ЗИЛ-111Д — полный парад

Новый лот на нашем аукционе — ЗИЛ-111Д!
Перед вами редчайший экземпляр парадного кабриолета высшего класса. Эта машина по-настоящем эксклюзивная, потому как всего было построено 15 кабриолетов этой модели.



Автомобили, предназначенные для встречи войск на ноябрьских парадах на Красной площади в Москве, окрашивали в серый цвет, подбирая его под оттенок парадной офицерской шинели. Однако ЗИЛ-111Д никогда не участвовал в главных парадах страны — эта почетная функция перешла в 1972 году от ЗИЛ-111В прямо к ЗИЛ-117В. Неизвестно и то, сколько именно ЗИЛ-111Д выпустили в таком цвете — три, как и положено для парадного расчета, или всего два. Во всяком случае, перед нами единственный сохранившийся экземпляр, к тому же в «родной» краске (за исключением капота).
Хотя ЗИЛ-111Д и не открывал парадов, на него возложили не менее ответственную роль — встреча почетных гостей Кремля. Причем для встречи космонавтов, каждая из которых превращалась в большой праздник, старались предоставлять именно автомобиль солидного серо-стального цвета. Первыми в марте 1965 года на таком автомобиле везли экипаж космического корабля «Восход 2» П.И. Беляева и А.А. Леонова.
Collapse )

А у нас — ГАЗ-М415

Эта модель пополнила ряд «фермерских» автомобилей, которых в СССР вообще могло не быть, если бы не энтузиазм конструкторов ГАЗа, с одной стороны, и неожиданное одобрение на самом высоком уровне — с другой.



22 сентября 1938 года образец пикапа на основе ГАЗ-М1 был отмечен лично И.В. Сталиным, заявившим: «Это незаменимая машина для наших колхозов!» В итоге пришлось срочно наладить серийное производство этого пикапа — ГАЗ-М415, заменившего собой предшественника ГАЗ-4 (также присутствующего в нашей экспозиции).
Вообще, на базе «эмки» было несколько разновидностей пикапов. Первые из них — трехосный вариант ГАЗ-М1 пикап ГАЗ-21 и полугусеничный НАТИ-ВМ — разработали для военных. В отличие от ГАЗ-21 с угловатой кабиной ГАЗ-АА, у НАТИ-ВМ уже была собственная двухместная кабина, повторявшая переднюю часть салона М1.
Collapse )

Chevrolet Bel Air: Аромат 1950‑х

Гоночная Шевроле притягательного красного оттенка — кто устоит перед такой красоткой?
А если мы скажем, что на «Олдтаймер-Галерее» можно не только полюбоваться этой машиной, но и купить ее?..



С появлением этого автомобиля началась новая эра марки Chevrolet. Впервые Chevrolet оснастила легковой автомобиль двигателем V8, изменила устоявшееся представление о себе как о марке для домохозяек. Новый мотор, получивший прозвище small block, создали по инициативе нового главного конструктора Chevrolet Division Эдварда Коула. Высокая эффективность нового мотора позволила сократить размеры радиатора, что дало дизайнерам шанс сделать будущий автомобиль более приземистым.
Collapse )

Форд-ГПА — «автомобиль-амфибия»

Среди множества вариантов и модификаций всемирно известного джипа «Виллис» (Willys-МВ), занимающего почетное место в нашей экспозиции, существует еще одна разновидность, которая заслуживает особого внимания. Это автомобиль-амфибия Ford-GPА.



Географическая оторванность США от главных театров военных действий вынуждала армейское командование планировать особые морские десантные операции. Для их осуществления требовалась специальная техника для доставки личного состава с кораблей к берегам, а точнее — плавающие автомобили (амфибии). Основной такой машиной стала DUKW-353 (6х6, 2,5 т), способная принять на борт взвод пехотинцев. Но для высадки подразделений разведки и связи требовалась малая амфибия, которую разработали на основе джипа. Кузов спроектировало судостроительное бюро, а изготовлением всей машины занималась фирма Marmon-Herrington, тесно сотрудничавшая в «Фордом». В итоге именно последний осуществил серийный выпуск амфибий на основе «Виллиса» под наименованием Ford-GPA (GP Amphibian).
Collapse )

Тот самый «Виллис»

Ни один фильм о Великой Отечественной войне не обходится без участия этого знаменитого на весь мир автомобиля. Даже если вместо него в кадрах виден отечественный ГАЗ-67Б, герои кинолент все равно неуклонно называют его «Виллисом». И дело тут вовсе не в поверхностном знании темы сценаристами и консультантами (хотя и это иногда имеет место), а в том, что это название стало почти таким же нарицательным, как и сам термин «джип», с той лишь разницей, что оно обозначает джип Второй мировой войны.
О «Виллисе» написаны тонны книг, брошюр и журнальных публикаций; снята масса фильмов и видеосюжетов. И, казалось бы, все уже сказано, но нет, о нем продолжают и будут продолжать говорить, поскольку тема поистине неисчерпаема. Внесем и мы свои «5 копеек», озвучив факты, которые мало кому известны.



Collapse )

«Шевроле» vs. «трехтонка»

Казалось бы, что общего у заокеанского армейского полноприводного «Шевроле-G7107», в 1942-1945 годах поставлявшегося в СССР по ленд-лизу, и у отечественного гражданского ЗИС-5 (4х2), который к 1942 году уже собирались снимать с конвейера?.. И все же эти два грузовика соседствуют не случайно. Прежде всего их обоих можно назвать «обрусевшими американцами»: «трехтонка» ЗИС-5 являла собой отечественное развитие короткобазной версии 2-тонного «Autocar-CD» (1929) производства США. Что касается «Шевроле», то его сборка из американских машинокомплектов была налажена не только на автосборочных заводах в Иране, но и в самом СССР, в частности — на ГАЗе.




Collapse )

Москвич-415 из параллельной реальности

С сожалением (а, может, счастьем?) признаем, что ни один человек не может отправиться в путешествие во времени — ни в прошлое, ни в будущее. Что уж говорить о параллельной реальности? Никто из нашего с вами мира никогда еще не сталкивался с таким нонсенсом... Однако у посетителей выставки «Олдтаймер-Галерея», которая открывается в Сокольниках 6 марта, будет возможность увидеть автомобиль из иной реальности, попавший в нынешнюю буквально чудом. Невероятно, но факт!



Collapse )

Диковинный Morris-Commercial C8 GS

При взгляде на это древнее чудо инженерной мысли сразу же невольно возникает вопрос: каково же предназначение сего диковинного аппарата, обусловившее столь необычную компоновку, пропорции и внешность?



Ответ лежит неглубоко: несомненно, это армейский автомобиль. И не просто автомобиль, а артиллерийский тягач. Причем его односкатные колеса с характерными ступицами, более чем странная конфигурация капота и «недоразвитый» передний бампер с фарами по бокам достаточно четко намекают на то, что это изделие туманного Альбиона. Изделие, предназначавшееся в основном для работы на бездорожье; отсюда и компоновка, и странное оперение «капот отдельно, крылья отдельно», и революционный в ту пору полный привод.Collapse )

Самоходный аппарат

Коль скоро на мартовской «Олдтаймер-Галерее» будет присутствовать знаменитый ЗиС-8 (работа мастерской Шаманского), не могу не задать давно занимавший меня вопрос - за что же его прозвали «Фердинандом»? Какая может быть связь у МУРовского автобуса с немецкой «самоходкой»?