Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

ПЕРВЫЕ МОТОРЫ РОССИИ

викторина к 110-летию Императорского гаража

Русско-Балтийский вагонный завод в Риге являлся крупнейшим производителем автомобилей в дореволюционной России. Кроме автомобилей завод также выпускал железнодорожные вагоны, стационарные двигатели внутреннего сгорания, обозный транспорт, сельскохозяйственную технику и аэропланы. Качество изделий РБВЗ было настолько высоким, что завод дважды, в 1882 и 1896 годах удостаивался права изображать на своей продукции государственный герб России.



Вопрос №1

Каким топливом заправлялись автомобили "Руссо-Балт" в 1913 году?
- бензин
- керосин
- легроин
- газолин
- газойль

Первый игрок, правильно ответивший на вопрос викторины в комментариях, получит приз - электронный билет на выставку "Олдтаймер-Галерея", посвящённую 110-летию Собственного Его Императорского Величества гаража, которая пройдёт с 8 по 12 марта в КВЦ "Сокольники", Москва. Итог сегодняшнего тура будет подведён до 23:59 мск.

Варшавский троллейбус — Сталину

Потрясающая история, в наши дни звучащая почти невероятно.
Март 1945-го. На фронтах Великой Отечественной войны ещё продолжаются ожесточённые бои, а обескровленный и разрушенный Советский Союз по прямому распоряжению Сталина отправляет в польскую столицу 30 троллейбусов ЯТБ-2.


Тронутые такой заботой варшавяне, спустя четыре года дарят Генералиссимусу на 70-летие маленькую, сделанную вручную модель варшавского троллейбуса. И в этом глубоко символичном жесте есть всё — и благодарность, и любовь, и восхищение.
Ещё более удивительно, что изготовленная в единственном экземпляре моделька сохранилась до наших дней. С 6 по 9 марта её можно будет увидеть в Сокольниках на выставке «Подарки вождям».

4

Collapse )

Моторы войны

Прочитано на oldtimer.ru

Коллекционирование военной техники времён Первой и Второй мировых войн приобретает в нашей стране всё большую популярность. С каждым годом в России становится больше фалеристов, униформистов, участников исторических клубов, да и просто «сочувствующих». Начали появляться и новые мероприятия для них — военно-исторические реконструкции, слёты и фестивали. Причём их уровень и размах уже ничем не уступают зарубежным аналогам.

Читать далее...

Хроника, год 1969. Советский автобусный авангард

Прочитано на oldtimer.ru
Автор: Денис Орлов

У нас это называлось Международным конкурсом автобусов. У них, во Франции — Semaine Internationale du Car, Международной автобусной неделей. Проводилась она каждые два года в Ницце. Впервые Советский Союз участвовал в Неделе в 1967 году — сразу четырьмя машинами, ЗиЛ-118 «Юность», ПАЗ-665Т, ЛАЗ-699А и «Украина-67» — совместным детищем Львовского автобусного завода и ГСКБ по автобусам. Даже сегодня участие советской стороны в таком событие кажется неординарным, а в те годы!..



Читать далее...

Otia dant vitia…

Прочитано на oldtimer.ru
Автор: Александр Коптев

Еду я тут на днях в метро. Путь длинный, почти из конца в конец — от крайней до крайней станции. Рядом со мной сидит парнишка. По виду третьеклассник. Явно не старше... Деловито достал из сумочки планшетный компьютер, включил его, долго тер экран рукавом
...

Читать далее...

1934 Streamlined Henderson

Прочитано на oldtimer.ru

Годы между двумя мировыми войнами были плодородным временем для мечтателей, дизайнеров и модернистов. Знание аэродинамики, которое вышло из молодой авиационной промышленности, повлияло на все: от украшений арт-деко до движения «обтекаемости» в области промышленного дизайна.

5

Одним из красивых примеров этого движения стал необычный мотоцикл...
Читать далее…

Из Австралии на 99-летнем Форде-Т

Фестиваль технических музеев
Москва, Крокус Экспо
27-30 сентября 2012
Из экспозиции Музея индустриальной культуры и Тульского музея мотоциклов

Форд-Т ЖЖ
Прежде, чем прогрохотать по московской брусчатке этот Форд-Т 1913 года и его отважный водитель проделали путь в 16.000 км из австралийского Мельбурна через Африку с юга на север в столицу России.Collapse )

Экскурсионный троллейбус

Фестиваль технических музеев
Москва, Крокус Экспо
27-30 сентября 2012
Из экспозиции Музея МосГорТранса

ЖЖ-17

В 1954 году вновь открылась основанная еще в 1939 году и закрытая с началом Великой Отечественной войны Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ). Для обслуживания посетителей выставки была построена специальная троллейбусная кольцевая линия длиной 9,5 км, имевшая в плане форму подковы и разворотные кольца по обе стороны от главного входа.
По новой линии стали курсировать в летнее время троллейбусы нового маршрута "В".
Сокольническому вагоноремонтному заводу (СВАРЗ) было поручено разработать и наладить производство новых троллейбусов для перевозки гостей ВСХВ. И коллектив завода СВАРЗ с честью выполнил это почётное и ответственное задание – под руководством главного конструктора В.В. Строганова был создан "Троллейбус для ВСХВ" – так в течение всего 1955 года в литературе обозначалась новая модель.
Прежде всего, новая машина отличалась смелым, ярким, небывалым дизайном. Пятидесятые – годы начала освоения пластика и гнутого стекла. И троллейбус, призванный защищать честь страны в области технологий городского транспорта, превосходно справился с этой задачей. Collapse )

Шаманский готовит очередную «бомбу»

Вчера вечером был в мастерской Шаманского.
Пахнет свежим деревом — идут работы по подгонке ясеневого каркаса ЗиС-8.
Красиво, шут подери! За работой умелого столяра можно наблюдать, кажется, бесконечно.
Автобус так и поставят на выставке — в процессе реставрации, незавершённым. Уже сейчас понятно, что смотреться будет потрясающе!
137119
А рядом — уже готовые матово-зелёная Коневская «Эмка» и всеми любимый ещё по «Приключениям Шурика» футуристический «Старт», сверкающий комбинированной (коричневый/беж) окраской.
Сам Евгений выглядит невероятно довольным — благодаря слаженной работе коллектива всё успевают в срок.
Чтобы успеть к Галерее, со всеми машинами пришлось изрядно повозиться, но это всё не направно — на выставке стенд мастерской Шаманского станет настоящей бомбой!
Подробнее изложено здесь.

«Синий троллейбус»

Фестиваль технических музеев
Москва, Крокус Экспо
27-30 сентября 2012
Из экспозиции музея МОСГОРТРАНС



МТБ-82 — серийный троллейбус средней вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производившийся с 1946 по 1961 гг. Изначально выпуск МТБ-82 был развёрнут на заводе № 82 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР в подмосковном Тушино (в настоящее время — Тушинский машиностроительный завод). В 1951 году производство было перенесено на завод имени Урицкого в город Энгельс Саратовской области (в настоящее время ЗАО «Тролза»). Названием машины является аббревиатура от «московский троллейбус», индекс соответствует номеру первого завода-изготовителя. Прилагательное московский в названии было следствием двух причин: секретности местоположения завода № 82 и расположения Тушино поблизости от Москвы. Количество выпущенных троллейбусов МТБ-82 превышает 5000 единиц. Это позволило МТБ-82 занять доминирующее положение среди работавших в СССР того времени моделей троллейбусов. Основная масса троллейбусов этого типа была списана в конце 60-х — начале 70-х годов. Несколько сохранившихся МТБ-82 в различных городах СНГ в настоящее время являются музейными экспонатами.
Троллейбус МТБ-82 не раз попадал в кадры художественных и документальных фильмов, снятых в 1950-х годах, и стал одним из видимых символов той эпохи. Поскольку практически все МТБ-82 окрашивались в синий цвет, у горожан того времени в разговорной речи даже появилось устойчивое выражение «синий троллейбус». В этом качестве он не раз попадал в поэтическое творчество тех лет. Достаточно вспомнить известную «Песенку о полночном троллейбусе» Булата Окуджавы.
На выставке будет разрешён доступ посетителей внутрь всех экспонатов музея МОСГОРТРАНС — своеобразное путешествие на «машине времени».