Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Главный автомобиль советской разведки

«Не думай о секундах свысока!» — эта строка известной песни из не менее известного фильма в виде слогана ассоциируется именно с этим авто. Правда, только на просторах бывшего СССР — в Германии это был обычный легковой автомобиль среднего класса, выпускавшийся с 1937 по 1941 годы.
В 1936 году на шасси типа «200» установили 2,3 литровый двигатель мощностью 55 л.с. Модели присвоили индекс «230». Весила она около 1,5 т, разгонялась до 120 км/ч. После войны таких трофейных «230-х» «Мерседесов» в СССР ходило довольно много.
Народная любовь к нему пришла довольно внезапно: с момента выхода на экран телесериала «Семнадцать мгновений весны» (1973 года), созданного по одноименному роману Юлиана Семёнова, эту модель у нас в стране стали называть не иначе, как «Мерседесом Штирлица».



В самом романе Семёнова главный герой — штандартенфюрер SS Макс Отто фон Штирлиц (он же советский разведчик Максим Максимович Исаев) — ездил аж на «Хорьхе» с «усиленным мотором», т.е. автомобиле «премиум-класса», явно превышавшем его служебный ранг. В фильме же всё получилось наоборот: Штирлицу, которого сыграл Вячеслав Тихонов, достойному более комфортной машины, пришлось передвигаться на рядовом «Мерседесе-230», передние двери которого открывались «по-запорожски» назад. А если быть точным, то даже не на одной, а на трех таких машинах. Дело в том, что на съемках «17-ти мгновений» в Москве, Берлине и Риге работали три разных «Мерседеса» этой модели, кое-чем слегка отличавшиеся друг от друга: фарами, передним бампером, наличием или отсутствием подфарников и другими деталями. К тому же один из них «щеголяет» отечественными шинами с вездеходным протектором (чисто советское ноу-хау для нашего бездорожья) на задних колесах.
Collapse )

Пестрота «европейцев»

Европейская автопромышленность в период между двумя мировыми войнами отличалась завидной пестротой и разнообразием. Сотни фирм различной величины наперебой предлагали свою продукцию потребителям, а их инженеры делали все от них зависящее, чтобы именно их модели отличались от прочих и свежим внешним обликом, и самыми современными на тот момент, а порой даже экстравагантными, техническими решениями.



Ныне забытая немецкая фирма «Адлер» (Adler), основанная еще в 1880 году и поначалу производившая пишущие машинки и велосипеды, вписана в анналы истории прежде всего тем, что в начале 1930-х годов одной из первых начала выпускать легковые автомобили с передним приводом, разработанные под руководством Ханса-Густава Рёра. И не просто выпускать. Ее модели Trumpf («Козырь») и Trumpf-Junior оказались чрезвычайно популярны как в самой Германии, так и за ее пределами. Но в годы войны завод был разрушен и к производству автомобилей фирма больше не возвращалась, сосредоточившись на офисной технике.

Collapse )

Любимчик Голливудских звезд и гангстеров

Duesenberg Motors Company создали в 1913 году братья Аугуст и Фредерик Дюзенберги, эмигранты из немецкого городка Липпе. Автомобильную индустрию США создавало немало немцев, а под маркой Duesenberg выпускались самые совершенные и дорогие автомобили мира. Позднее оказалось, что в таких дорогих и превосходных машинах нет особой нужды, и в 1937 году компания обанкротилась. Выпустили всего 1250 «дюзи», из них 470 — модели «J», а с кузовом Convertible Berline — только три.



Duesenberg Model J стоил от 20 000 до 25 000 долларов в зависимости от кузова. На эти деньги в 1929 году можно было приобрести около 50-ти «фордов». Примерно столько же современных «фордов» можно купить за один Duesenberg Model J сегодня.
Многое из того, что было новшеством в то время, но стало нормой в наши дни, уже применялось на этом автомобиле: два верхних распределительных вала, четыре клапана в каждом цилиндре, алюминиевое литьё в деталях двигателя и шасси, регулятор тормозных усилий и подсветка порогов, «угловой свет». Хитрый механизм в авто поворачивает дополнительные фары вслед за вращением руля.

Collapse )

ГАЗ-4 — первый советский «пик-апп»

В далеком 1933 году на 1-м автосборочном заводе (филиал ГАЗа в р-не Канавино) начался серийный выпуск первого советского пикапа, т.е. автомобиля с кузовом «пик-апп» (именно так произносили и писали в то время).



Появившиеся еще в начале ХХ века легкие грузовички на основе легковых автомобилей получили большое распространение в США. Сам термин, произошедший от английского pick-up («поднимать», «подвозить»), тоже придумали американцы. Строго говоря, пикап – это машина фермера, частного предпринимателя, мелкого коммерсанта. Другими словами, всех тех, кого в Советском Союзе по определению просто не могло быть. И все же именно модификация пикапа каким-то неведомым образом «просочилась» в модельный ряд автомобилей ГАЗа, оказавшись четвертой по счету после освоения там грузовика ГАЗ-АА, легкового фаэтона ГАЗ-А и автобуса ГАЗ-3. Отсюда нетрудно догадаться, что пикапу был присвоен индекс «ГАЗ-4».

Collapse )

Спортивная машина, прославившая Милан

Alfa Romeo — это звучная итальянская марка. Полное название компании выглядит так: Societa Anonima Italiana Ing. Nicola Romeo & C.



2 декабря 1915 года успешный неаполитанский предприниматель и инженер Никола Ромео приобрёл миланский завод A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) и прославил Милан спортивными автомобилями — герб города стал эмблемой Alfa Romeo.
Модель RL принесла марке первый заметный успех. Впервые 6 цилиндров размещались в едином блоке, а клапаны находились в головке цилиндров, хотя и приводились по «нижнеклапанной» схеме штангами и толкателями от расположенного внизу распределительного вала. Карбюраторы и впускные патрубки расположены на двигателе Alfa Romeo с левой стороны блока, что довольно необычно. Большинство автомобильных компаний предпочитало ставить карбюратор справа. Ещё одна интересная деталь модели — дополнительное сиденье в багажнике, известное как «тёщино место». Спинкой сиденья служила откидная крышка багажника. Чтобы там усесться, надо было проявить буквально акробатические способности.

Collapse )

ЗИЛ-111Д — полный парад

Новый лот на нашем аукционе — ЗИЛ-111Д!
Перед вами редчайший экземпляр парадного кабриолета высшего класса. Эта машина по-настоящем эксклюзивная, потому как всего было построено 15 кабриолетов этой модели.



Автомобили, предназначенные для встречи войск на ноябрьских парадах на Красной площади в Москве, окрашивали в серый цвет, подбирая его под оттенок парадной офицерской шинели. Однако ЗИЛ-111Д никогда не участвовал в главных парадах страны — эта почетная функция перешла в 1972 году от ЗИЛ-111В прямо к ЗИЛ-117В. Неизвестно и то, сколько именно ЗИЛ-111Д выпустили в таком цвете — три, как и положено для парадного расчета, или всего два. Во всяком случае, перед нами единственный сохранившийся экземпляр, к тому же в «родной» краске (за исключением капота).
Хотя ЗИЛ-111Д и не открывал парадов, на него возложили не менее ответственную роль — встреча почетных гостей Кремля. Причем для встречи космонавтов, каждая из которых превращалась в большой праздник, старались предоставлять именно автомобиль солидного серо-стального цвета. Первыми в марте 1965 года на таком автомобиле везли экипаж космического корабля «Восход 2» П.И. Беляева и А.А. Леонова.
Collapse )

А у нас — ГАЗ-М415

Эта модель пополнила ряд «фермерских» автомобилей, которых в СССР вообще могло не быть, если бы не энтузиазм конструкторов ГАЗа, с одной стороны, и неожиданное одобрение на самом высоком уровне — с другой.



22 сентября 1938 года образец пикапа на основе ГАЗ-М1 был отмечен лично И.В. Сталиным, заявившим: «Это незаменимая машина для наших колхозов!» В итоге пришлось срочно наладить серийное производство этого пикапа — ГАЗ-М415, заменившего собой предшественника ГАЗ-4 (также присутствующего в нашей экспозиции).
Вообще, на базе «эмки» было несколько разновидностей пикапов. Первые из них — трехосный вариант ГАЗ-М1 пикап ГАЗ-21 и полугусеничный НАТИ-ВМ — разработали для военных. В отличие от ГАЗ-21 с угловатой кабиной ГАЗ-АА, у НАТИ-ВМ уже была собственная двухместная кабина, повторявшая переднюю часть салона М1.
Collapse )

Форд-ГПА — «автомобиль-амфибия»

Среди множества вариантов и модификаций всемирно известного джипа «Виллис» (Willys-МВ), занимающего почетное место в нашей экспозиции, существует еще одна разновидность, которая заслуживает особого внимания. Это автомобиль-амфибия Ford-GPА.



Географическая оторванность США от главных театров военных действий вынуждала армейское командование планировать особые морские десантные операции. Для их осуществления требовалась специальная техника для доставки личного состава с кораблей к берегам, а точнее — плавающие автомобили (амфибии). Основной такой машиной стала DUKW-353 (6х6, 2,5 т), способная принять на борт взвод пехотинцев. Но для высадки подразделений разведки и связи требовалась малая амфибия, которую разработали на основе джипа. Кузов спроектировало судостроительное бюро, а изготовлением всей машины занималась фирма Marmon-Herrington, тесно сотрудничавшая в «Фордом». В итоге именно последний осуществил серийный выпуск амфибий на основе «Виллиса» под наименованием Ford-GPA (GP Amphibian).
Collapse )

Тот самый «Виллис»

Ни один фильм о Великой Отечественной войне не обходится без участия этого знаменитого на весь мир автомобиля. Даже если вместо него в кадрах виден отечественный ГАЗ-67Б, герои кинолент все равно неуклонно называют его «Виллисом». И дело тут вовсе не в поверхностном знании темы сценаристами и консультантами (хотя и это иногда имеет место), а в том, что это название стало почти таким же нарицательным, как и сам термин «джип», с той лишь разницей, что оно обозначает джип Второй мировой войны.
О «Виллисе» написаны тонны книг, брошюр и журнальных публикаций; снята масса фильмов и видеосюжетов. И, казалось бы, все уже сказано, но нет, о нем продолжают и будут продолжать говорить, поскольку тема поистине неисчерпаема. Внесем и мы свои «5 копеек», озвучив факты, которые мало кому известны.



Collapse )

«Шевроле» vs. «трехтонка»

Казалось бы, что общего у заокеанского армейского полноприводного «Шевроле-G7107», в 1942-1945 годах поставлявшегося в СССР по ленд-лизу, и у отечественного гражданского ЗИС-5 (4х2), который к 1942 году уже собирались снимать с конвейера?.. И все же эти два грузовика соседствуют не случайно. Прежде всего их обоих можно назвать «обрусевшими американцами»: «трехтонка» ЗИС-5 являла собой отечественное развитие короткобазной версии 2-тонного «Autocar-CD» (1929) производства США. Что касается «Шевроле», то его сборка из американских машинокомплектов была налажена не только на автосборочных заводах в Иране, но и в самом СССР, в частности — на ГАЗе.




Collapse )