Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

Книги серии «Автомобили наших дорог»

Истории отечественных автомобилей посвящены многие литературные произведения, встречаются даже серии книг. Но есть среди них одна уникальная. Она подробнейшим образом освящает наиболее малоизвестные и забытые марки и модели советской автомобильной промышленности. Рассказывает историю их создания, повествует о технических особенностях, технологии производства, последующей эксплуатации, всевозможных модификациях и разновидностях, а также о «доживших» до наших дней экземплярах. Другими словами, жаждущим знать о каком-то автомобиле все от и до, нужна именно эта книга.
Ввиду такого масштаба, объем этих эксклюзивных изданий весьма солиден, а тираж невелик. Однако изобилие архивной документальной информации, а также невероятно богатый иллюстративный ряд заинтересуют и впечатлят любого любителя данной тематики.

На выставке можно будет приобрести следующие экземпляры:

«Отечественные капотные автобусы и их производные». М. Соколов, 2016-2018 гг. Формат А4, мелованная бумага, высококачественная печать, твердая ламинированная обложка.
1 том: 342 стр., 3 части, 16 глав и 1270 оригинальных фото и чертежей, размеры: 295х213х21 мм, вес 1,23 кг.
2 том: 536 стр., 6 частей, 39 глав и 1520 оригинальных фото и чертежей, размеры: 295х213х25 мм, вес 1,73 кг.



Эта книга включает в себя подробный и обстоятельный рассказ о возникновении и развитии пестрого многообразия капотных автобусов и фургонов с кузовами автобусного типа, созданных в России и СССР на отечественных и импортных шасси.

Следующий набор:

«Двухсотые» МАЗы» М. Соколов, 2018-2019 гг. Формат А4, мелованная бумага, высококачественная печать, твердая ламинированная обложка.
1 том: 438 стр., 22 главы и 1390 оригинальных фото и чертежей, размеры: 297х215х19 мм, вес 1,42 кг.
2 том: 454 стр., 14 глав, 1270 оригинальных фото и чертежей, размеры: 297х215х22 мм, вес 1,45 кг.



Он повествует о первом поколении грузовиков и самосвалов Минского автозавода, а также о многочисленной спецтехнике, созданной на их базе. По сути, весь могучий Советский Союз, каким он стал к середине 1970-х годов, в основном был построен «на плечах» именно этих «автобогатырей».

Разнообразить ваш досуг и пополнить коллекцию ретро книг вы сможете на 29-ой «Олдтаймер-Галерее» в Сокольниках, которая пройдет с 6 по 9 марта.
Билеты в продаже на нашем сайте http://29.oldtimer.ru
Ждём вас на выставке!

Машины с «красным крестом»: история санитарных автомобилей

В послевоенном СССР многое было в дефиците. Остро не хватало и машин с «красным крестом». Откровенно говоря, их не хватало и до войны, а уж после — тем более. Поэтому в такие «кареты» превращались почти все машины, на которых можно было как-то разместить санитарное оборудование. Среди них были остававшиеся в строю фронтовые ГАЗ-55 и иные версии на шасси ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, чересчур громоздкие и тяжелые машины на базе ГАЗ-51, выпускавшиеся в Павлово-на-Оке под индексом ПАЗ-653; и даже переделывавшиеся различными предприятиями довоенные легковые ЗИС-101 и ЗИС-101А. Более того, в 1949 году был начат выпуск санитарного варианта правительственного ЗИС-110А (это то же самое, как если бы сейчас вы позвонили «03», и к вам приехал бы «Аурус»). Но увы, этих быстроходных и комфортных машин было сделано ничтожно мало.



В 1951 году появился санитарный вариант ГАЗ-12Б, более демократичного из представительских машин — горьковского «ЗИМа». Эти большие комфортные седаны отличались от стандартных служебных экземпляров светло-бежевой окраской, специальным фонарем с красным крестом над лобовым стеклом, соответствующей надписью на бортах и внешними петлями крышки багажника, которая открывалась на большой угол и позволяла вкатывать в салон автомобиля носилки. Впрочем, и таких ГАЗ-12Б до 1960 года изготовлено было очень немного.

Collapse )

Главный автомобиль советской разведки

«Не думай о секундах свысока!» — эта строка известной песни из не менее известного фильма в виде слогана ассоциируется именно с этим авто. Правда, только на просторах бывшего СССР — в Германии это был обычный легковой автомобиль среднего класса, выпускавшийся с 1937 по 1941 годы.
В 1936 году на шасси типа «200» установили 2,3 литровый двигатель мощностью 55 л.с. Модели присвоили индекс «230». Весила она около 1,5 т, разгонялась до 120 км/ч. После войны таких трофейных «230-х» «Мерседесов» в СССР ходило довольно много.
Народная любовь к нему пришла довольно внезапно: с момента выхода на экран телесериала «Семнадцать мгновений весны» (1973 года), созданного по одноименному роману Юлиана Семёнова, эту модель у нас в стране стали называть не иначе, как «Мерседесом Штирлица».



В самом романе Семёнова главный герой — штандартенфюрер SS Макс Отто фон Штирлиц (он же советский разведчик Максим Максимович Исаев) — ездил аж на «Хорьхе» с «усиленным мотором», т.е. автомобиле «премиум-класса», явно превышавшем его служебный ранг. В фильме же всё получилось наоборот: Штирлицу, которого сыграл Вячеслав Тихонов, достойному более комфортной машины, пришлось передвигаться на рядовом «Мерседесе-230», передние двери которого открывались «по-запорожски» назад. А если быть точным, то даже не на одной, а на трех таких машинах. Дело в том, что на съемках «17-ти мгновений» в Москве, Берлине и Риге работали три разных «Мерседеса» этой модели, кое-чем слегка отличавшиеся друг от друга: фарами, передним бампером, наличием или отсутствием подфарников и другими деталями. К тому же один из них «щеголяет» отечественными шинами с вездеходным протектором (чисто советское ноу-хау для нашего бездорожья) на задних колесах.
Collapse )

Пестрота «европейцев»

Европейская автопромышленность в период между двумя мировыми войнами отличалась завидной пестротой и разнообразием. Сотни фирм различной величины наперебой предлагали свою продукцию потребителям, а их инженеры делали все от них зависящее, чтобы именно их модели отличались от прочих и свежим внешним обликом, и самыми современными на тот момент, а порой даже экстравагантными, техническими решениями.



Ныне забытая немецкая фирма «Адлер» (Adler), основанная еще в 1880 году и поначалу производившая пишущие машинки и велосипеды, вписана в анналы истории прежде всего тем, что в начале 1930-х годов одной из первых начала выпускать легковые автомобили с передним приводом, разработанные под руководством Ханса-Густава Рёра. И не просто выпускать. Ее модели Trumpf («Козырь») и Trumpf-Junior оказались чрезвычайно популярны как в самой Германии, так и за ее пределами. Но в годы войны завод был разрушен и к производству автомобилей фирма больше не возвращалась, сосредоточившись на офисной технике.

Collapse )

Английский призрак: Rolls-Royce New Phantom

В названии компании соединены фамилии аристократа и поклонника автомобилей и аэропланов Чарльза Роллса и инженера-электротехника Генри Ройcа. Более 100 лет Rolls-Royce остаётся эталоном автомобилей высшего класса. С 1921 по 1931 год автомобили Rolls-Royce делали не только в Великобритании, но и в США, на заводе в городе Спрингфилд, штат Массачусетс. На заводе Дарби в Великобритании выпустили 2269 автомобилей Rolls-Royce New Phantom (или Phantom I), a на заводе в Спрингфилде — 1240 таких автомобилей. Американские «роллс-ройсы» узнаются по фарам, похожим на кастрюли.
Rolls-Royce выпускал только шасси, а кузов полагалось заказывать в рекомендованных ателье. В их числе и Merrimac Body Company из городка Мерримак. Это ателье построило около 420 кузовов для американского Rolls-Royce, из них 200 «туреров» (т.е. прогулочных) фасона Pall Mall, названного так в честь знаменитой лондонской улицы Пэлл-Мэлл, где в особняках проводились собрания главных клубов английских джентльменов.



Новинка Rolls-Royce получила в 1925 году название New Phantom («Новый призрак») из-за одного знаменитого экземпляра 40/50HP предыдущего поколения, который получил свое название благодаря бесшумной работе двигателя и мягкому ходу. В 1907 году его владелец Клод Джонсон заказал у ателье Barker кузов серебристого цвета с посеребрённой фурнитурой. Джонсон окрестил свой автомобиль «Серебряным призраком». По его примеру другие владельцы тоже стали так называть свои Rolls-Royce 40/50HP. Более того, они всё чаще заказывали кузова с панелями из полированного алюминия или стали, подражая ставшему известным «Серебряному призраку».
На счастье Rolls-Royce, в английском языке немало синонимов слову призрак. Это и Phantom («фантом»), и Ghost («привидение»), и Spirit («дух»), и Wraith («видение»)— все эти слова в разное время были использованы в качестве торговых марок Rolls-Royce.
Collapse )

В викторианском стиле

Главный дизайнер корпорации General Motors Билл Митчелл, будучи под сильным впечатлением от посещения Великобритании, настаивал, чтобы новая модель Cadillac получила London-look.
Дело было незадолго до его ухода на пенсию. За 42 года работы в корпорации Митчелл приучил подчиненных не спорить с ним. Главный дизайнер Cadillac Уэйн Кэди хорошо знал его манеру взрываться по любому поводу, поэтому не стал ему перечить. В итоге Seville получил багажник необычной скошенной формы и боковые молдинги, изогнутые к заднему бамперу как у старомодных английских лимузинов.



Автомобиль представили публике 19 августа 1979 года в качестве модели 1980 года. Это было уже второе поколение модели Seville, подаваемой как «компактный Cadillac».
Конструктивно это был очень прогрессивный автомобиль. На нем опробовали целый ряд решений, в том числе довольно спорных. Впервые в истории на Cadillac установили дизель. Также впервые примерили двигатель с частичным отключением цилиндров, освоили микропроцессорную систему управления зажиганием и диагностику бортовых систем. Cadillac Seville оснастили дисковыми тормозами всех четырех колес, среди его особенностей — подсветка follow-me-home, автоматически закрываемая крышка багажника, запасное колесо-«докатка», автоматический контроль уровня кузова в зависимости от загрузки.

Collapse )

ГАЗ-4 — первый советский «пик-апп»

В далеком 1933 году на 1-м автосборочном заводе (филиал ГАЗа в р-не Канавино) начался серийный выпуск первого советского пикапа, т.е. автомобиля с кузовом «пик-апп» (именно так произносили и писали в то время).



Появившиеся еще в начале ХХ века легкие грузовички на основе легковых автомобилей получили большое распространение в США. Сам термин, произошедший от английского pick-up («поднимать», «подвозить»), тоже придумали американцы. Строго говоря, пикап – это машина фермера, частного предпринимателя, мелкого коммерсанта. Другими словами, всех тех, кого в Советском Союзе по определению просто не могло быть. И все же именно модификация пикапа каким-то неведомым образом «просочилась» в модельный ряд автомобилей ГАЗа, оказавшись четвертой по счету после освоения там грузовика ГАЗ-АА, легкового фаэтона ГАЗ-А и автобуса ГАЗ-3. Отсюда нетрудно догадаться, что пикапу был присвоен индекс «ГАЗ-4».

Collapse )

Спортивная машина, прославившая Милан

Alfa Romeo — это звучная итальянская марка. Полное название компании выглядит так: Societa Anonima Italiana Ing. Nicola Romeo & C.



2 декабря 1915 года успешный неаполитанский предприниматель и инженер Никола Ромео приобрёл миланский завод A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) и прославил Милан спортивными автомобилями — герб города стал эмблемой Alfa Romeo.
Модель RL принесла марке первый заметный успех. Впервые 6 цилиндров размещались в едином блоке, а клапаны находились в головке цилиндров, хотя и приводились по «нижнеклапанной» схеме штангами и толкателями от расположенного внизу распределительного вала. Карбюраторы и впускные патрубки расположены на двигателе Alfa Romeo с левой стороны блока, что довольно необычно. Большинство автомобильных компаний предпочитало ставить карбюратор справа. Ещё одна интересная деталь модели — дополнительное сиденье в багажнике, известное как «тёщино место». Спинкой сиденья служила откидная крышка багажника. Чтобы там усесться, надо было проявить буквально акробатические способности.

Collapse )

ЗИЛ-111Д — полный парад

Новый лот на нашем аукционе — ЗИЛ-111Д!
Перед вами редчайший экземпляр парадного кабриолета высшего класса. Эта машина по-настоящем эксклюзивная, потому как всего было построено 15 кабриолетов этой модели.



Автомобили, предназначенные для встречи войск на ноябрьских парадах на Красной площади в Москве, окрашивали в серый цвет, подбирая его под оттенок парадной офицерской шинели. Однако ЗИЛ-111Д никогда не участвовал в главных парадах страны — эта почетная функция перешла в 1972 году от ЗИЛ-111В прямо к ЗИЛ-117В. Неизвестно и то, сколько именно ЗИЛ-111Д выпустили в таком цвете — три, как и положено для парадного расчета, или всего два. Во всяком случае, перед нами единственный сохранившийся экземпляр, к тому же в «родной» краске (за исключением капота).
Хотя ЗИЛ-111Д и не открывал парадов, на него возложили не менее ответственную роль — встреча почетных гостей Кремля. Причем для встречи космонавтов, каждая из которых превращалась в большой праздник, старались предоставлять именно автомобиль солидного серо-стального цвета. Первыми в марте 1965 года на таком автомобиле везли экипаж космического корабля «Восход 2» П.И. Беляева и А.А. Леонова.
Collapse )

А у нас — ГАЗ-М415

Эта модель пополнила ряд «фермерских» автомобилей, которых в СССР вообще могло не быть, если бы не энтузиазм конструкторов ГАЗа, с одной стороны, и неожиданное одобрение на самом высоком уровне — с другой.



22 сентября 1938 года образец пикапа на основе ГАЗ-М1 был отмечен лично И.В. Сталиным, заявившим: «Это незаменимая машина для наших колхозов!» В итоге пришлось срочно наладить серийное производство этого пикапа — ГАЗ-М415, заменившего собой предшественника ГАЗ-4 (также присутствующего в нашей экспозиции).
Вообще, на базе «эмки» было несколько разновидностей пикапов. Первые из них — трехосный вариант ГАЗ-М1 пикап ГАЗ-21 и полугусеничный НАТИ-ВМ — разработали для военных. В отличие от ГАЗ-21 с угловатой кабиной ГАЗ-АА, у НАТИ-ВМ уже была собственная двухместная кабина, повторявшая переднюю часть салона М1.
Collapse )