Bertone Chevrolet Ramarro – движущаяся скульптура

То, что в искусстве зовётся художественной манерой, присуще и дизайнерам. Кузов — та же скульптура, только движущаяся. Еугенио Пальяно и Марк Дешан из Bertone Stile не избежали влияния Джорджетто Джуджаро, который в 1968 году рассорился с Бертоне и создал независимую студию ItalDesign Giugiaro. Выраженная тектоническая структура — все эти членения, прямые углы, крупные клавиши — реализованы Джуджаро ещё в начале 1970-х. Но и прототипе Ramarro, построенном в 1984-м на узлах и агрегатах Chevrolet Corvette смотрятся лихо! Особое внимание — дверям. Они не распахиваются (и не портят соседние машины на стоянке!), они прислонно-сдвижные, как в современных вагонах московского метрополитена.



Выставка «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского дизайна» проходит на ВДНХ, в павильоне 53 с 12 августа по 12 сентября 2021 года. Билеты доступны по ссылке: https://retrograd-ltd-event.timepad.ru/event/1728824/

«Радуга» от Bertone

Своё название автомобиль получил в 1976 году, когда слово «Радуга» ещё не вызывало нездоровых гендерных ассоциаций. Необычно другое — этот необычный шоукар построен на узлах и агрегатах Ferrari Dino 308GT. Работать с Феррари всегда считалось прерогативой конкурента Бертоне — студии Pininfarina. Однако Dino вроде как считался «не совсем Ferrari» из-за мотора V8, а не V12, да и неожиданно заказ на дизайн серийного Ferrari Dino 308GT4 получила студия Bertone. По неписанным законам итальянских кузовщиков, серийную модель полагалось сопроводить несерийной, «фуори-серие». И Марчелло Гандини изваял «Радугу» в необычной, кубистической манере, блестяще повторенной в гениальном суперкаре Lamborghini Countach.



Выставка «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянскоuго дизайна» проходит на ВДНХ, в павильоне 53 с 12 августа по 12 сентября 2021 года. Билеты доступны по ссылке: https://retrograd-ltd-event.timepad.ru/event/1728824/

Ламбрет-твист

С развитием телевидения реклама превращается в самостоятельный жанр искусства.

Из каких ингредиентов состоит лучший мотороллер? — задаются вопросом участники сверхпопулярного в Италии джазового «Квартетто Четро».

Мотороллеры Lambretta серии GP/DL были созданы с участием дизайнеров студии Бертоне.
Модификация с двигателем рабочего объёма 200 «кубиков» оснащалась дисковым тормозом: «Френо диско, френо диско — новита!». Получился весёлый «ламбрет-твист».

Collapse )

«Дракон» и «Мастер»

На выставке «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского дизайна», которая проходит на ВДНХ, среди множества уникальных экспонатов представлены реликвии итальянского автоспорта – экипировка Сандро Мунари (Alessandro Munari), его штурмана Марио Маннуччи (Mario Mannucci), а также сохранённые детали «чемпионской» Lancia Stratos HF.

Сандро Мунари по прозвищу «Дракон из Кавардзере» — величайший итальянский гонщик со времён Тацио Нуволари, Альберто Аскари и Джузеппе Фарины. В авторалли Сандро Мунари дебютировал в 1965 году, в 1967 и 1969 годах он выиграл Чемпионат Италии по ралли, а в 1973 – чемпионат Европы. Сандро Мунари — обладатель самого первого титула Чемпион мира по ралли среди пилотов, 1977 года. Четырежды, в 1972, 1974, 1975 и 1976 годах он побеждал в престижном ралли «Монте Карло». Наиболее яркие победы Сандро Мунари одержал за рулём Lancia Stratos HF, дизайн которого разработан в ателье Stile Bertone.



Collapse )

Лунный странник

Этот ролик завораживает с первой секунды, хотя декорациями ему послужил завод щебёнки в окрестностях городка Каприе, где располагалась студия Бертоне. Неземной автомобиль посреди неземного ландшафта.



Collapse )

И это всё о нём

Рекламный ролик Innocenti Lambretta Lui 1968 года выглядит отзвуком на сверхпопулярные шпионские боевики про Джеймса Бонда.

Блондинки в бикини, подводные ружья и — «Он!»

Именно так переводится название мотороллера Lambretta — Lui.

Дизайнер Марчелло Гандини попытался разрушить стереотип мотороллера, сложившийся благодаря головокружительному успеху конкурирующей марки Vespa и другому культовому фильму, «Римские каникулы».

Увы, время «дизайнерских» скутеров ещё не наступило.

Collapse )

Плакат из 1979 года

Экспонаты выставки «100 лет итальянского дизайна. Автомобили Нуччо Бертоне», которая проходит на ВДНХ можно не только смотреть и фотографировать. Один из них можно унести с собой – речь о репринтном постере знаменитой выставки «Автотехника Италия 1979». Изделие великолепного качества, размером 60 х 90 сантиметров. Такие вещи не рассмотришь с экрана, ЭТО надо иметь на бумаге. Тираж ограничен.

Collapse )

Пятая скорость!

Рекламный ролик Fiat X1/9 с 5-ти ступенчатой коробкой передач, 1978 год.

Девушка с разрезом глаз как у Ромины Пауэр, тахометр с обратным ходом, соляное плато Макгадикгади в Ботсване, магическая для конца 1970-х табличка Five speed.

И всё это в изящной оболочке, созданной дизайнером Марчелло Гандини.



Выставка «100 лет итальянского дизайна. Автомобили Нуччо Бертоне» продлится до 12 сентября. Она проходит на ВДНХ, в павильоне 53. Билеты доступны по ссылке: https://retrograd-ltd-event.timepad.ru/event/1728824/

«Советский цирк»

Создание Innocenti Mini 1974 года — настоящий цирковой номер.

Дизайнер Марчелло Гандини придал британскому Mini лёгкость и изящество, присущее лучшим итальянским спорткарам, что очень непросто сделать в таких размерах.

«Мини — величайшие три метра в мире!»

Помимо прочего, в рекламном ролике звучит знаменитый марш Исаака Дунаевского из кинофильма «Советский цирк».



Выставка «100 лет итальянского дизайна. Автомобили Нуччо Бертоне» продлится до 12 сентября. Она проходит на ВДНХ, в павильоне 53. Билеты доступны по ссылке: https://retrograd-ltd-event.timepad.ru/event/1728824/

Итальянская шпага

Lamborghini 400GT Espada 1970 года – один из экспонатов выставки «100 лет итальянского дизайна. Автомобили Нуччо Бертоне», которая сейчас проходит на ВДНХ.



Дизайнер Марчелло Гандини развил в этом четырёхместном «гран туризмо»решение, ранее опробованное в среднемоторном купе Lamborghini Miura — капот, открывающийся заодно с крыльями. Дизайнер даже придумал особый термин, «кофанго» — акроним от слов «кофано» (капот) и «парафанго» (крыло). Это «крыло-капот» скрывает под собой 4-литровый двигатель V12, мощность которого на поздних версиях достигала 350 л.с. Это был один из самых быстрых четырёхместных автомобилей своего времени, с репутацией «гостиной на колёсах». Внутри даже установлен телевизор — редчайшее оборудование для автомобилей 1970-х.

Collapse )