Илья СОРОКИН (oldtimer) wrote,
Илья СОРОКИН
oldtimer

Categories:

Паккард с «Богиней скорости»

Джеймс Уорд Паккард и его брат Уильям основали Packard Motor Car Company в 1901 году. Президентом и управляющим они назначили Джеймса Элвана Макалея, чей сын Эдвард оказался талантливым художником, определившим на два десятилетия узнаваемое лицо автомобилей Packard: именно ему приписывают характерную форму облицовки радиатора, заслужившую у острословов прозвище «бычье ярмо».
Кузова для своих автомобилей Packard не строил, их закупало на стороне особое подразделение компании, Packard Custom Body Division. С некоторого времени их основным поставщиком выступало ателье Dietrich Inc. Реймонда Дитриша, талантливого художника и управленца. Поскольку сам он уже не справлялся с обилием заказов (от Chrysler, Erskine, Franklin, Lincoln и других марок), то нанял стилиста Вернера Губица. А для постройки кузовов арендовал мощности фабрики Murrey Body Corporation. Именно такой кузов с характерным для Packard оформлением поясной линии представлен вашему вниманию.



С 1924 по 1931 год все модели Packard обозначались трёхзначными числами. Первая цифра указывала на серию, а две последующие – на размер колёсной базы в дюймах. Величина базы всегда составляла трехзначное число, и поскольку первой цифрой всегда была единичка, то её отбрасывали. Получалось, что Packard 640 это автомобиль 6-й серии с базой 140 дюймов (точнее, 140,5 дюймов или 3569 мм).
Несмотря на то, что началась Великая депрессия, выпуск автомобилей Packard нарастал. В 1929 году построили 55026 «паккардов», из них 4853 экземпляра — модели 640 Custom Eight. С кузовом Dual Cowl Sport Phaeton автомобиль стоил $3200, т.е. в 5-8 раз дороже Ford Model A. Packard смог предложить идеальное сочетание цены, передовых технологий, комфорта и надёжности, что позволило преодолеть трудности Великой депрессии и вывело изделия этого завода в ранг лучших представительских автомобилей мира.
Packard в то время ещё не начал оснащать (первым в мире) свои автомобили кондиционерами, и многие заказчики предпочитали открытые кузова душным (и более тяжёлым) закрытым. Кузов Dual Cowl Sport Phaeton представлял собой идеальное решение для загородных прогулок. Второе ветровое стекло отлично защищало пассажиров от ветра и пыли, не лишая при этом возможности наслаждаться ездой в открытом авто. Первым владельцем машины был американский архитектор Бернард Ральф Мэйбек, получивший её в счёт оплаты за проект грандиозного шоу-рума Packard в Сан-Франциско для дилера Эрла Энтони.



Кузов у автомобиля семиместный, что точно подметил Фрэнсис Скотт Фитцджеральд в романе «Ночь нежна» 1934 года:
- Да ну? - воскликнул Маккиббен. - Знаете что, едем с нами. У меня большой «паккард», а нас совсем немного — жена, дети, я сам — и гувернантка».
По этому роману в 1962 году был снят одноимённый фильм с Дженнифер Джонс и Джейсоном Робардсом в главных ролях (режиссер Генри Кинг, кинокомпания 20th Century Fox).
Американские автомобильные компании уделяли повышенное внимание геральдике. Это льстило их клиентам — вчерашним фермерам и золотодобытчикам. Packard начал предлагать маскоты или, как их официально называли, накапотные украшения с того момента, как термометр переместился с пробки радиатора на панель приборов — в 1925 году. Статуэтку «Богини скорости» изваял Джозеф Коркер. Именно ею украшен этот автомобиль. Кроме того, можно было установить фигурку Адониса (автор — скульптор Эдвард МакКартен), а с 1932 года предлагалась статуэтка пеликана, заимствованного с семейного герба Паккардов. Это работа Фредерика Лейзена.

Приходите на «Олдтаймер-Галерею», она как раз сегодня торжественно закрывается. Может, успеете на красочный салют!
До 18:00, КВЦ «Сокольники» – мы вас ждём!
Tags: авто, автомобиль, история, олдтаймер, олдтаймер-галерея, паккард, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment