Илья СОРОКИН (oldtimer) wrote,
Илья СОРОКИН
oldtimer

Category:

«Автомобиль для весны»

Типичный автомобиль эпохи Golden Age, «золотых деньков», прерванных уже на следующий год крахом на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Девизом компании Cadillac в 1928 году было «Автомобили для весны». Всего в каталоге предлагалось 14 фасонов производства кузовостроительного завода Fisher и 12 фасонов – кузовостроительного ателье Fleetwood, допускавших в общей сложности 500 сочетаний окраски. Корпорация General Motors, куда входило отделение Cadillac Division, выступила пионером применения нитроцеллюлозных красок Deco – быстросохнущих и очень ярких. И она широко пользовалась этим.



Новый стилист Сadillac Харли Эрл создал «Отдел эстетики и цвета» – первую в мире дизайн-студию. Этот крайне амбициозный господин считал, что для полноты успеха надо строить автомобили в стили Hispano-Suiza, что и было исполнено. Series 314 – первая работа великого дизайнера для Cadillac. Кстати, Hispano-Suiza в те годы подражал не только Cadillac, но и Horch, Volvo и даже Peugeot.
Это был последний год, когда Cadillac ещё не использовал стёкла «триплекс», поэтому авария грозила обернуться для седоков закрытого автомобиля глубокими порезами.



В противостоянии с основным соперником, компанией Packard, главный конструктор Cadillac Эрнст Сеехолм (шведский эмигрант) сделал ставку на V-образный 8-цилиндровый двигатель. Ещё в 1915 год Cadillac первым начал промышленный выпуск таких моторов (причём с электростартером). На модели 1928 года, Series 341, схема V8 была отточена до совершенства. Двигатель отличается вентилируемым картером из алюминиевого сплава «кадилит» и термостатом, который автоматически открывает и закрывает жалюзи, регулируя таким образом приток воздуха к радиатору. Что интересно, в те годы Cadillac оснащал свои моторы карбюраторами собственного производства.
Мощная лонжеронная рама автомобиля, рассчитанная на установку тяжёлых заказных кузовов, в 1928 году усилена четырьмя U-образными и тремя трубчатыми поперечинами. Дороги становились ровнее, и рессоры были пропущены под ведущим мостом автомобиля (схема называется underslung) и дополнены гидравлическими амортизаторами. Всё ещё используются колёса «артиллерийского типа» на 12 деревянных спицах из акации гикори.

Интересный факт: той же моделью, только с кузовом Town Sedan пользовался Аль Капоне. Кое о чём говорит, а?
Посмотреть на него вживую вы можете на «Олдтаймер-Галерее», только помните, что работает она последний день – 9 марта.
Билеты на нашем сайте – http://29.oldtimer.ru
С 10:00 до 18:00, КВЦ «Сокольники» – до встречи!
Tags: авто, автомобиль, история, олдтаймер, олдтаймер-галерея, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments