Илья СОРОКИН (oldtimer) wrote,
Илья СОРОКИН
oldtimer

Categories:

Rolls-Royce с кормой, как у лодки

В названии компании соединены фамилии аристократа и поклонника автомобилей и аэропланов Чарльза Роллса и инженера-электротехника Генри Ройса. Более 100 лет Rolls-Royce остаётся эталоном автомобилей высшего класса. Владельцы именовали свои Rolls-Royce 40/50HP «серебряными призраками», хотя на самом деле это название только одного автомобиля.



В 1907 году его владелец Клод Джонсон заказал ателье Barker кузов серебристого цвета с посеребрённой фурнитурой. Джонсон окрестил свой автомобиль «Серебряным призраком» из-за удивительно бесшумного и плавного хода. Название стало популярным. Сама компания деликатно обходила вопрос с названием, предпочитая сухое 40/50 HP, где первое число указывало на налоговую мощность, а второе, по тогдашним правилам, должно было обозначать фактическую мощность. На деле же компания не указывала мощности, называя её «достаточной».



Это один из трёх Rolls-Royce 40/50HP, на которых инженерный отдел завода испытывал новые технические решения для следующей модели New Phantom (о ней мы писали ранее). Среди них — тормоза на всех колёсах, что в ту пору ещё было смелым новшеством. Именно из-за неотлаженного механизма тормозов автомобиль попал в аварию, был подлатан и 13 февраля 1925 года сбыт по остаточной стоимости владельцу лондонской фабрики драгоценных металлов, некоему мистеру Мэттью. Кузов тогда стоял иной, тёмно-синий всепогодный кабриолет ателье Park Ward. Кто именно заменил кузов, мистер Мэттью или следующий владелец, мистер Флавелл, или третий хозяин машины, Брюс Вутон — неизвестно. Однако возникла легенда, что вся медная и бронзовая фурнитура кузова покрыта слоем платины.



Кузов такого типа в Европе называли Skiff (лодка характерной формы, ялик), а в Соединённых Штатах — Boattail («с кормой, как у лодки»). Некоторые такие кузова даже отделывали неокрашенными деревянным планками, подражая корпусу лодки. Напротив, в силуэте представленного образца угадывается сходство с первыми аэропланами. Именно с них пошла мода закрывать спицы колёс аэродинамическими колпаками. Как в истребителях времён Первой мировой войны, здесь седоки располагаются в двух отдельных кабинах, и у каждой предусмотрен свой ветрозащитный козырёк.
Задние рессоры Rolls-Royce 40/50HP New Phantom необычны: ведущий мост установлен на их дальнем конце, консольно. Такие рессоры назывались «кантилеверными» (от англ. cantilever — «консоль»). На традиционные полуэллиптические рессоры завод Rolls-Royce перейдёт на модели Phantom II.

Посмотреть на этого красавца вы можете на «Олдтаймер-Галерее», однако помните, что работает она последний день – 9 марта.
Билеты на нашем сайте http://29.oldtimer.ru
С 10:00 до 18:00, КВЦ «Сокольники» – до встречи!
Tags: авто, автомобиль, история, олдтаймер, олдтаймер-галерея, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment