Илья СОРОКИН (oldtimer) wrote,
Илья СОРОКИН
oldtimer

Categories:

Трофейный «бронепризрак»

Соскучились по «Моторам Победы»? Так приходите на них посмотреть вживую! Последний день работы «Олдтаймер-Галереи», последняя возможность увидеть те танки, те пушки и бронетранспортеры, что завоевали героическую Победу.
А мы тем временем расскажем вам о трофейном бронетранспортере, который также представлен в нашей экспозиции. Приходите и на него взглянуть!

К началу Второй мировой войны вооруженные силы Германии имели поистине гигантское техническое оснащение, в том числе и автомобильное: сотни видов машин, невообразимое количество моделей и модификаций. Одни из них стали впоследствии всемирно известны, другие оказались в тени и были преданы забвению. Этот легкий бронеавтомобиль может считаться, пожалуй, самым редким и неизвестным транспортным средством Третьего рейха. О нем до сих пор спорят даже немецкие эксперты.



Аббревиатура «Sd.Kfz» означала «транспортное средство специального назначения», т.е. бронетранспортер, а сама модель «247» определялась как «тяжелый внедорожный бронированный пассажирский автомобиль». Разработчиком и единственным производителем была фирма Daimler-Benz. Интересно, что под индексом «247» скрывались, по сути, две разных машины. Изготовленный в 1937-1938 годах всего в 11-ти экземплярах вариант «А» представлял собой оригинальный бронекорпус, установленный на трехосное шасси распространенного легкого грузовика-тягача Krupp L2H143 (6х4, 57 л.с.). Но идея себя не оправдала: проходимость оказалась низкой, бронирование — слабым, выступать тягачом и носителем оружия машина не могла, да и везла лишь 6 человек. Поэтому изготовленные единицы сделали штабными.



В этом качестве «247-й» стал востребованным, поскольку здесь его основные недостатки были не столь критичны, а высокая скорость, бронезащита и приличный запас хода — весьма полезны. В итоге вермахт сделал заказ на еще одну партию. Так на свет появился вариант «В», значительно переработанный. В качестве основы было использовано совсем другое шасси — двухосное, «Хорьх» (Horch 801/EG1), стандартное для семейства Sd.Kfz.221, с 73-сильным двигателем этой же фирмы, но расположенным не сзади, а спереди. В 1941-1942 годы было произведено 58 (по другим данным, около 100) экземпляров варианта «В», который хотя и получился более удачным, но в разгар войны уже не являлся остро необходимой техникой для фронта. Интересно, что форма бронекорпуса Sd.Kfz.247, в поперечном сечении имевшего вид шестигранника, обращенного самой узкой гранью вниз, была заимствована при создании отечественного БА-64.



До недавнего времени считалось, что ни одного «247-го» не уцелело. Однако вот он, перед нами — возрожденный, подобно Фениксу, неповторимый «бронепризрак» из прошлого.

«Олдтаймер-Галерея» работает последний день, мы будем рады вас видеть.
Билеты на нашем сайте http://29.oldtimer.ru
С 10:00 до 18:00, КВЦ «Сокольники» – до встречи!
Tags: авто, автомобиль, история, олдтаймер, олдтаймер-галерея, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments