Илья СОРОКИН (oldtimer) wrote,
Илья СОРОКИН
oldtimer

Category:

Автомобиль, у которого всё наружу

Компания Bentley Motor Cars носит имя своего основателя, инженера-железнодорожника Уолтера Оуэна Бентли, который открыл её 20 января 1919 года в лондонском пригороде Криклвуд. Однако к моменту выпуска этого автомобиля компания фактически принадлежала другому человеку, спасшему её в 1926 году от финансового краха. Это капитан Вульф Барнато, лихой гуляка, отважный гонщик и наследник алмазных копей в Южной Африке.
1929-й стал для марки Bentley самым удачным: в престижной гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана» четыре заводских экипажа на моделях Speed Six завоевали 1, 2, 3 и 4 места. Лучшие из них (Вульф Барнато/Тим Биркин) прошли 2834 км трассы со умопомрачительной средней скоростью 118,20 км/ч. Bentley Speed Six с 6,6-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем был тогда быстрейшим серийным автомобилем Великобритании. В тот же год на гонках «500 миль Бруклендс» он установил рекорд прохождения круга — 203 км/ч.



Успехи Bentley в Ле-Мане вызвали спрос на кузов «в стиле Ле-Ман» — именно такой установлен на автомобиле. Со стороны водителя в нём предусмотрен вырез под локоть, хотя рычаг переключения передач уже переместился в кузов, а снаружи остался только рычаг стояночного тормоза. Кузов обтянут стремительно вошедшим в середине 1920-х годов в моду кожзаменителем. Разумеется, окрашен кузов в цвет British Racing Green — национальный цвет Великобритании в гонках. Хотя встречались голубые и чёрные машины. Всего с 1929 по 1930 год выпущено 182 Bentley Speed Six. Становясь владельцем подержанного экземпляра, многие намеренно заменяли прежний кузов на «лемановский» фасон.
В отличие от базовой модели 6 1/2 Litre, эмблема Bentley Speed Six имеет зелёное, а не голубое поле. Флаг Соединённого королевства на створке капота (или на двери) — обязательный атрибут.



Bentley Speed Six — автомобиль, у которого всё наружу. Можно рассмотреть мощную лонжеронную клёпаную раму с 7-ю трубчатыми поперечинами и с двойным выгибом над мостами (double drop). Это сделано, чтобы понизить центр тяжести. Фрикционные рычажные амортизаторы (стабилизаторы) Draper отвечают за плавный ход тяжёлого (2000 с лишним кг) автомобиля. Спереди установлено сразу 4 амортизатора. Впечатляющего размера (21 х 6 3/4 дюйма) колёса закрепляются на ступицах при помощи центральных гаек — это решение специально было придумано для быстрой смены колёс в режиме гонок. Для отворачивания гаек в комплект инструмента входит специальный ключ, а для заворачивания — бронзовая киянка. Фары Lucas и днище бензобака защищены от летящих камней решетками. Короткие «аэропланные» ветровые стёкла-козырьки подразумевают, что на пилотах будут шлемы и защитные очки.



Двигатель Bentley Speed Six оснащён двойной системой зажигания: от катушки и от магнето (пульт справа от руля на торпедо). Удивительная надёжность позволяет машинам Bentley и сегодня без особых затруднений участвовать в длинных ретро-ралли, таких как трансконтинентальный пробег Пекин-Париж. Большим энтузистом подобных пробегов является принц Майкл Кентский (дальний родственник Николая II), приезжавший однажды в колонне исторических Bentley в нашу страну.
Чтобы увидеть этот автомобиль вживую, приходите к нам на «Олдтаймер-Галерею». 9 марта – последний день выставки!
Билеты на нашем сайте http://29.oldtimer.ru
С 10:00 до 18:00, КВЦ «Сокольники» – мы вас ждём!
Tags: авто, автомобиль, история, олдтаймер, олдтаймер-галерея, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments