Илья СОРОКИН (oldtimer) wrote,
Илья СОРОКИН
oldtimer

Category:

Машина с многовековой историей

История Lorraine-Dietrich уходит корнями в XVII столетие. Некто Жан Дитриш в 1684 году вложил вырученные от торговли средства в кузницу во французской деревне Ягерталь. Людовик XVI возвел внука Жана Дитриша – тоже Жана – в дворянство, что добавило к его фамилии частицу «де», а также дал ему право ставить на изделия особое клеймо в виде охотничьего горна. Тогда де Дитриш назначается поставщиком ядер и пушек для французского королевского двора. В 1790 году Жан де Дитриш становится мэром Страсбурга, где на площади Броль 26 апреля 1792 года впервые публично будет исполнен семейный гимн – «Марсельеза». Спустя год Конвент выбрал «Марсельезу» государственным гимном Франции.
Ни в одной другой марке мира так тесно не переплетались между собой бизнес и политика.



Первые автомобили праправнук Эжен Дитриш начал выпускать в 1897 году на вагоностроительном заводе в городе Люневиль, где в 1801 году был подписан Люневильский мир между Францией и Австрией – первая крупная политическая победа Наполеона, сделавшая Францию главной державой на континенте. Люневиль находился в западной части Лоррена, а восточная часть этой провинции, называемая по-немецки Лотарингией, как и провинция Эльзас, с 1871 года была аннексирована Германской империей. И хотя компания называлась Société Lorraine des Anciens Etablissements de Dietrich et Cie de Lunéville (для краткости — De Dietrich et Cie), с 1905 года её автомобили несли марку Lorraine-Dietrich, а их радиатор украшала эмблема: «лотарингский крест» и два аиста, символы столицы захваченного Эльзаса — Страсбурга.



Lorraine-Dietrich Type A4 10/12CV – первая маленькая модель компании. Выпускали её уже не в Люневиле, а в городе Аржантёй под Парижем. Конструктором там работал Мариус Барбару, прославившийся своим сотрудничеством с Delaunay-Belleville. Барбару сначала разработал для новых моделей Lorraine-Dietrich 6-цилиндровый верхнеклапанный мотор, весьма прогрессивный. В нём использовалось катушечное зажигание Delco, охлаждение с водяным насосом, смазка под давлением. С таким двигателем Lorraine-Dietrich составлял конкуренцию Bentley в гонках «24 часа Ле-Мана». Уже на его основе Барбару сделал 4-цилиндровый, который кажется особенно крошечным на фоне спроектированного Барбару в тот же год 12-цилиндрового авиамотора 12Eb, с рабочим объёмом в 10 раз больше.
Многие кузовы для автомобилей Lorraine-Dietrich поставляло парижское ателье братьев Грюммэр – Établissement Grümmer. Закрытый 6-оконный кузов типа «берлин» носил звучное имя собственное Gloriosa.



Мы же знакомы с маркой Lorraine-Dietrich по книге Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой телёнок»: «Машина, как военный корабль, должна иметь собственное имя. Ваш «лоррен-дитрих» отличается замечательной скоростью и благородной красотой линий. Посему предлагаю присвоить машине название – "Антилопа-Гну"».
Очень рекомендуем пересмотреть блистательную экранизацию (режиссёр Михаил Швейцер, «Мосфильм», 1968 год) с обаятельнейшим Николаем Александровичем Боярским (дядей Михаила Боярского) в роли шофёра Адама Козлевича.



Хотя в 1935 году компания прекратила выпуск автомобилей, она существует по сей день и называется De Dietrich. Она выпускает бытовую технику, отопительные системы, оборудование для фармацевтической и химической промышленности.
Приходите посмотреть на неё на «Олдтаймер-Галерею» – завтра у вас есть последняя возможность это сделать!
Билеты на нашем сайте http://29.oldtimer.ru
С 10:00 до 19:00, КВЦ «Сокольники» – мы вас ждём!
Tags: авто, автомобиль, история, кино, олдтаймер, олдтаймер-галерея, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments