Илья СОРОКИН (oldtimer) wrote,
Илья СОРОКИН
oldtimer

Categories:

Ах, сегодня весна Ботичелли!

Название Hispano-Suiza в переводе означает «Испано-швейцарская». Основатель компании Марк Биркигт был уроженцем Женевы, а его партнёр, с кем они решили открыть автомобильное дело, Дамиан Матеу Биза, — каталонцем. Компания Sociedad anónima La Hispano-Suiza, Fábrica de Automóviles, S.A. была основана в Барселоне 14 июня 1904 года. На эмблему марки поместили флаги Испании и Швейцарии.
В 1911 году к заводу в Барселоне прибавились филиалы на парижских окраинах Леваллуа-Перрэ и Буа-Колон. А спустя 11 лет процветание марки стало причиной государственного конфликта между Испанией и Францией, после чего французские заводы выделились в самостоятельную фирму Société Française Hispano Suiza, S.A.



В истории этой марки был один беспрецедентный для машин столь высокого класса случай. H6 — наиболее известная модель французских заводов Hispanо-Suiza — выпускали по лицензии в Чехословакии, на машиностроительных заводах Škoda (не путать с автомобильным заводом Škoda в городе Млада Болеслав). С 1926 по 1929 год построили около 150 автомобилей Škoda-Hispano-Suiza 25/100 PS. А самих Н6 с 1919 по 1933 год выпустили всего 2660 автомобилей версий H6, H6b, H6c.



Радиатор Hispano-Suiza увенчан статуэткой аиста — символа французской провинции Эльзас, аннексированной Германией. В Первую мировую войну этот знак несли на своих бортах истребители 3-й эскадрильи военно-воздушных сил Франции, известной как «аисты». В этой эскадрилье сражался и геройски погиб 11 сентября 1917 года Жорж Мари Людовик Жюль Гинемэ.
В память о герое скульптор Франсуа-Виктора-Хозе Базен изваял носовую фигуру для автомобилей Hispano-Suiza. Право нести этот символ они получили, поскольку в годы Первой мировой V-образные 8-цилиндровые моторы Hispano-Suiza стояли на истребителях «аистов». Завод в Буа-Колон располагался на улице капитана Гинемэ, а в автомобильных двигателях Hispano-Suizа применялись авиационные решения: алюминиевый блок цилиндров, верхний распределительный вал, верхние клапаны на двойных концентрических пружинах.



Ещё одно интересное техническое решение: рычаги коробки передач и стояночного тормоза находятся справа от водителя, у двери. Флажок включения зажигания имеет два положения, в зависимости от того, какую из аккумуляторных батарей, левую или правую, намерен использовать водитель.



Автомобилями Hispanо-Suiza H6 владели французский предприниматель Жак-Жозеф Боллинже, предприниматель и парфюмер Франсуа Коти, а также известный на весь мир художник Пабло Пикассо.
Автомобиль Hispanо-Suiza H6 воспет в стихах, прозе и на экране. Опубликованный в 1925 году роман Пьера Фронде так и называется, «Мужчина в "Испане"» (L'homme à l'Hispano) и повествует о мужчине, пускающемся в авантюру на грани финансового и морального краха. Во Франции этот популярный роман экранизировали дважды: в 1926 и 1933 годах. Ещё одна драма из красивой жизни, экранизированная по роману Майкла Арлена «Зелёная шляпа», была снята в 1928 году в Голливуде с участием великой Греты Гарбо. Фильм назывался «Женщина, крутившая романы». В тот же год великий Александр Вертинский впервые исполнил «песенку-шарж на западную киноактрису», которая так и называется «Испано-Сюиза»:
«Ах, сегодня весна Ботичелли!
Вы во власти весеннего бриза
Вас баюкает в мягкой качели
Голубая «испано-сюиза».

У вас есть ещё два дня, чтобы посмотреть на неё лично. В жизни она ещё прекраснее, чем на фото!
Билеты на нашем сайте http://29.oldtimer.ru
8 и 9 марта, Сокольники, «Олдтаймер-Галерея» – мы вас ждём!
Tags: авто, автомобиль, история, кино, олдтаймер, олдтаймер-галерея, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments