Илья СОРОКИН (oldtimer) wrote,
Илья СОРОКИН
oldtimer

Categories:

Сказочный «газген»

Наверняка все помнят персонажа народной сказки Емелю, который ездил себе на печи, топившейся дровами. Судя по описанию, печь не отличалась скоростью, но и особых навыков вождения не требовала. А вот все ли знают, что и в реальности существовали автомобили, в самом деле работавшие на дровах?



Конструктивная идея их была проста: прямо в машине получать из древесины горючий газ и подавать его в качестве топлива в двигатель. Для получения газа, состоявшего в основном из окиси углерода и водорода, был нужен достаточно громоздкий газогенератор (железная топка). Затем газ надлежало очистить, охладить и подвести к мотору. Для этого служили фильтры грубой и тонкой очистки, охладители и трубопроводы. Такая дополнительная система занимала на автомобиле довольно много места и немало весила. Но оно того стоило: благодаря собственному, причем почти дармовому топливу, могли функционировать целые автопредприятия, расположенные за тысячи км от баз снабжения ГСМ.
Хотя и недостатков у газогенераторных автомобилей все же было немало: существенное понижение мощности двигателя (до 30%); снижение грузоподъемности и полезного объема кузова; малый пробег на одной заправке (порядка 80 км); долгий и хлопотный процесс розжига генератора и последующих его «дозаправок»; дополнительное обслуживание (чистки и т.д.).



Эпоха расцвета газогенераторных автомобилей пришлась на 1930-40-е годы. Их производством активно занимались Германия, Франция, Швеция, и, разумеется, СССР.
Только в довоенное время в Советском Союзе было создано более 300 различных вариантов газогенераторных установок, из которых 10 дошли до конвейера. Дефицит бензина в годы войны также продвинул работы по таким машинам. Однако с наступлением мирной жизни большинство остававшихся на ходу «газгенов» было вновь переделано для работы на бензине, и поэтому до наших дней такие автомобили практически не сохранились.



Представленный на выставке довоенный газогенераторный ГАЗ-42 — чуть ли не единственный уцелевший экземпляр на шасси ГАЗ-АА, причем восстановленный до идеального состояния. Так что у Вас есть уникальная возможность: собственными глазами лицезреть этот диковинный и древний уникум отечественного автопрома.
Приходите на «Олдтаймер-Галерею» с 6 по 9 марта в Сокольники.
Билеты — на нашем сайте.
Ждём вас на выставке!
Tags: авто, автомобиль, газ, история, олдтаймер, олдтаймер-галерея, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments