Илья СОРОКИН (oldtimer) wrote,
Илья СОРОКИН
oldtimer

Categories:

Главный автомобиль советской разведки

«Не думай о секундах свысока!» — эта строка известной песни из не менее известного фильма в виде слогана ассоциируется именно с этим авто. Правда, только на просторах бывшего СССР — в Германии это был обычный легковой автомобиль среднего класса, выпускавшийся с 1937 по 1941 годы.
В 1936 году на шасси типа «200» установили 2,3 литровый двигатель мощностью 55 л.с. Модели присвоили индекс «230». Весила она около 1,5 т, разгонялась до 120 км/ч. После войны таких трофейных «230-х» «Мерседесов» в СССР ходило довольно много.
Народная любовь к нему пришла довольно внезапно: с момента выхода на экран телесериала «Семнадцать мгновений весны» (1973 года), созданного по одноименному роману Юлиана Семёнова, эту модель у нас в стране стали называть не иначе, как «Мерседесом Штирлица».



В самом романе Семёнова главный герой — штандартенфюрер SS Макс Отто фон Штирлиц (он же советский разведчик Максим Максимович Исаев) — ездил аж на «Хорьхе» с «усиленным мотором», т.е. автомобиле «премиум-класса», явно превышавшем его служебный ранг. В фильме же всё получилось наоборот: Штирлицу, которого сыграл Вячеслав Тихонов, достойному более комфортной машины, пришлось передвигаться на рядовом «Мерседесе-230», передние двери которого открывались «по-запорожски» назад. А если быть точным, то даже не на одной, а на трех таких машинах. Дело в том, что на съемках «17-ти мгновений» в Москве, Берлине и Риге работали три разных «Мерседеса» этой модели, кое-чем слегка отличавшиеся друг от друга: фарами, передним бампером, наличием или отсутствием подфарников и другими деталями. К тому же один из них «щеголяет» отечественными шинами с вездеходным протектором (чисто советское ноу-хау для нашего бездорожья) на задних колесах.
Кстати, первый «230-й», приобретенный для фильма и уже привезенный в ГДР, вообще оказался неходовым. Съемочную группу выручил владелец местного ресторана и по совместительству коллекционер старинных авто, который не только одолжил свой экземпляр, но и сам им управлял. Отремонтировать студийный экземпляр так и не удалось, и в итоге его использовали лишь для павильонных кадров в салоне.



Уцелел ли хоть один из тех «автомобильных киногероев» — неизвестно. На «Олдтаймер-Галерее» будет представлен полностью аутентичный экземпляр Mercedes-Benz 230 W143, великолепно отреставрированный в известной московской мастерской «Симонов Моторс».
Попробовать найти отличия вы сможете на 29-ой «Олдтаймер-Галерее» с 6 по 9 марта в «Сокольниках».
Билеты в продаже на нашем сайте http://29.oldtimer.ru
Ждём вас на выставке!
Tags: авто, автомобиль, история, кино, мерседес, олдтаймер, олдтаймер-галерея, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments