Илья СОРОКИН (oldtimer) wrote,
Илья СОРОКИН
oldtimer

Category:

Английский призрак: Rolls-Royce New Phantom

В названии компании соединены фамилии аристократа и поклонника автомобилей и аэропланов Чарльза Роллса и инженера-электротехника Генри Ройcа. Более 100 лет Rolls-Royce остаётся эталоном автомобилей высшего класса. С 1921 по 1931 год автомобили Rolls-Royce делали не только в Великобритании, но и в США, на заводе в городе Спрингфилд, штат Массачусетс. На заводе Дарби в Великобритании выпустили 2269 автомобилей Rolls-Royce New Phantom (или Phantom I), a на заводе в Спрингфилде — 1240 таких автомобилей. Американские «роллс-ройсы» узнаются по фарам, похожим на кастрюли.
Rolls-Royce выпускал только шасси, а кузов полагалось заказывать в рекомендованных ателье. В их числе и Merrimac Body Company из городка Мерримак. Это ателье построило около 420 кузовов для американского Rolls-Royce, из них 200 «туреров» (т.е. прогулочных) фасона Pall Mall, названного так в честь знаменитой лондонской улицы Пэлл-Мэлл, где в особняках проводились собрания главных клубов английских джентльменов.



Новинка Rolls-Royce получила в 1925 году название New Phantom («Новый призрак») из-за одного знаменитого экземпляра 40/50HP предыдущего поколения, который получил свое название благодаря бесшумной работе двигателя и мягкому ходу. В 1907 году его владелец Клод Джонсон заказал у ателье Barker кузов серебристого цвета с посеребрённой фурнитурой. Джонсон окрестил свой автомобиль «Серебряным призраком». По его примеру другие владельцы тоже стали так называть свои Rolls-Royce 40/50HP. Более того, они всё чаще заказывали кузова с панелями из полированного алюминия или стали, подражая ставшему известным «Серебряному призраку».
На счастье Rolls-Royce, в английском языке немало синонимов слову призрак. Это и Phantom («фантом»), и Ghost («привидение»), и Spirit («дух»), и Wraith («видение»)— все эти слова в разное время были использованы в качестве торговых марок Rolls-Royce.
Биржевой крах 1929 года и последовавшая за ним Великая депрессия подорвала интерес американцев к роскошным автомобилям. Однако, несмотря на ужасающий кризис, их продолжали покупать, хоть и в меньшем количестве.



Среди знаменитостей, пользовавшихся Rolls-Royce 40/50HP New Phantom особняком стоит фигура И.В. Сталина. До начала 1930-х годов советское правительство закупило немало машин этой марки. Чешский писатель Адольф Гофмейстер вспоминал: «Я еще никогда не видел такого скопления «Роллс-Ройсов», которое наблюдал однажды вечером на набережной Москва-реки...» Гофмейстер общался с Владимиром Маяковским, на которого «роллс-ройсы» тоже произвели впечатление: «Товарищи, вы видели Ройса? Ройса, который с ветром сросся? А когда стоит — кит».
Радиатор автомобиля защищён жалюзи. Эти поворотные шторки регулируют поступление воздуха для охлаждения мотора. У водителя есть рукоятка управления шторками. А с 1931 года они уже поворачивались автоматически, по команде термостата. Задние рессоры Rolls-Royce 40/50HP New Phantom необычны: ведущий мост установлен на их дальнем конце, консольно. Такие рессоры назывались «кантилеверными», от английского cantilever («консоль»). Уже на Rolls-Royce Phantom II стали применять традиционные полуэллиптические рессоры.

Скорее покупайте билет на «Олдтаймер-Галерею», где вы сможете увидеть этот автомобиль, на нашем сайте http://29.oldtimer.ru и приходите в Сокольники с 6 по 9 марта.
Ждём вас на выставке!
Tags: авто, автомобиль, история, олдтаймер, олдтаймер-галерея, ретро, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments