Илья СОРОКИН (oldtimer) wrote,
Илья СОРОКИН
oldtimer

Categories:

ГАЗ-4 — первый советский «пик-апп»

В далеком 1933 году на 1-м автосборочном заводе (филиал ГАЗа в р-не Канавино) начался серийный выпуск первого советского пикапа, т.е. автомобиля с кузовом «пик-апп» (именно так произносили и писали в то время).



Появившиеся еще в начале ХХ века легкие грузовички на основе легковых автомобилей получили большое распространение в США. Сам термин, произошедший от английского pick-up («поднимать», «подвозить»), тоже придумали американцы. Строго говоря, пикап – это машина фермера, частного предпринимателя, мелкого коммерсанта. Другими словами, всех тех, кого в Советском Союзе по определению просто не могло быть. И все же именно модификация пикапа каким-то неведомым образом «просочилась» в модельный ряд автомобилей ГАЗа, оказавшись четвертой по счету после освоения там грузовика ГАЗ-АА, легкового фаэтона ГАЗ-А и автобуса ГАЗ-3. Отсюда нетрудно догадаться, что пикапу был присвоен индекс «ГАЗ-4».



По сути, это был легковой ГАЗ-А, которому вместо открытого кузова установили грузовую кабину ГАЗ-АА, а за ней разместили довольно скромный кузов длиной чуть больше полутора метров, а шириной всего 1,1 м. Несмотря на то, что кабина (если смотреть сбоку) зрительно делила автомобиль на две половины, выглядел он цельно и вполне гармонично. Особый его шик — в спицевых колесах, которые перешли сюда еще с американского прототипа — «Форда-А». Спицы не имели регулировочных ниппелей и крепились на ободе сваркой. Получилось жестко и прочно, как раз для наших дорог. Еще одна дизайнерская «изюминка» – «запаска» на крыле. Больше положить ее было просто некуда. Поэтому левое переднее крыло было оригинальным, с «карманом».



Именуемый «грузопассажирским автомобилем особо малой грузоподъемности», ГАЗ-4 кроме шофера и пассажира в кабине мог перевозить 500 кг груза (по грунту 400 кг) или 6 человек в кузове. Кроме армейской службы автомобиль использовался для почтовых перевозок и в качестве инкассаторской машины.
До 1937 года выпустили чуть больше 5200 экземпляров. Войну пережили немногие из них, а временной барьер в виде последующих 80 лет — тем более. До наших дней каким-то чудом «дожили» всего три такие машины. И одну из них — редкая возможность! — вы можете увидеть собственными глазами.
Приходите на 29-ую «Олдтаймер-Галерею» с 6 по 9 марта в Сокольники.
Билеты в продаже на нашем сайте http://29.oldtimer.ru
Ждём вас на выставке!
Tags: авто, автомобиль, газ, история, олдтаймер, олдтаймер-галерея, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment