Илья СОРОКИН (oldtimer) wrote,
Илья СОРОКИН
oldtimer

Categories:

Спортивная машина, прославившая Милан

Alfa Romeo — это звучная итальянская марка. Полное название компании выглядит так: Societa Anonima Italiana Ing. Nicola Romeo & C.



2 декабря 1915 года успешный неаполитанский предприниматель и инженер Никола Ромео приобрёл миланский завод A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) и прославил Милан спортивными автомобилями — герб города стал эмблемой Alfa Romeo.
Модель RL принесла марке первый заметный успех. Впервые 6 цилиндров размещались в едином блоке, а клапаны находились в головке цилиндров, хотя и приводились по «нижнеклапанной» схеме штангами и толкателями от расположенного внизу распределительного вала. Карбюраторы и впускные патрубки расположены на двигателе Alfa Romeo с левой стороны блока, что довольно необычно. Большинство автомобильных компаний предпочитало ставить карбюратор справа. Ещё одна интересная деталь модели — дополнительное сиденье в багажнике, известное как «тёщино место». Спинкой сиденья служила откидная крышка багажника. Чтобы там усесться, надо было проявить буквально акробатические способности.



Потенциал мотора оценили спортсмены: дебют Alfa Romeo в престижной гонке Targa Florio 1923 года оказался впечатляющим. Самым молодым среди пилотов заводской команды был перспективный Энцо Феррари — он на Alfa Romeo RL SS победил на гонках в Александрии. Однако позднее он понял, что гонщик — профессия рискованная. Феррари решил создать собственную команду.
Увеличив рабочий объём и нарастив мощность, в 1925 году Мерози создал шестую серию RL, а именно дорожную спортивную версию RL SS (Super-Sportiva). Две такие машины 26 марта 1927 года вышли на старт новой гонки Mille Miglia. Это соревнование протяжённостью в тысячу миль или 1600 км было ориентировано на машины для повседневной эксплуатации. По сути, это был прообраз современных ралли. Его популярность стремительно росла. И если в самом первом «Милле Милья» марке Alfa Romeo не повезло, то в дальнейшем она победила во всех гонках с 1928 по 1938 год. И ещё в 1947 году, до прихода грозного противника — Ferrari.



В 1977 году гонка Mille Miglia была возрождена в формате соревнований классических автомобилей. Это одно из самых ярких светских событий Европы. Причём участвовать в возрождённом «Милле Милья» могут только те модели, которые когда-то стартовали в первоначальной гонке. Представленный на выставке образец выходил на старт Mille Miglia в 1977, 2012 и 2016 годах.
Всего было выпущено 2631 Alfa Romeo RL, из них 392 — RL SS (304 экземпляра 6-й серии в 1925 году и 88 экземпляров 7-й серии в 1926-1927 годах). Сегодня известно о существовании лишь 9 машин этой модели.
Среди известных личностей, кому очень понравилась Alfa Romeo RL SS, были король Сиама, султан Магомет шах Ага Хан III и Бенито Муссолини.

Увидеть одну из немногих — прекрасно сохранившуюся машину — вы сможете на крупнейшей в России выставке ретро.
Приходите с 6 по 9 марта на «Олдтаймер-Галерею» в Сокольники. Билеты в продаже на нашем сайте http://29.oldtimer.ru
Мы вас ждём!
Tags: авто, автомобиль, гонки, история, олдтаймер, олдтаймер-галерея, спорткар, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments