Илья СОРОКИН (oldtimer) wrote,
Илья СОРОКИН
oldtimer

Categories:

ЗИЛ-111Д — полный парад

Новый лот на нашем аукционе — ЗИЛ-111Д!
Перед вами редчайший экземпляр парадного кабриолета высшего класса. Эта машина по-настоящем эксклюзивная, потому как всего было построено 15 кабриолетов этой модели.



Автомобили, предназначенные для встречи войск на ноябрьских парадах на Красной площади в Москве, окрашивали в серый цвет, подбирая его под оттенок парадной офицерской шинели. Однако ЗИЛ-111Д никогда не участвовал в главных парадах страны — эта почетная функция перешла в 1972 году от ЗИЛ-111В прямо к ЗИЛ-117В. Неизвестно и то, сколько именно ЗИЛ-111Д выпустили в таком цвете — три, как и положено для парадного расчета, или всего два. Во всяком случае, перед нами единственный сохранившийся экземпляр, к тому же в «родной» краске (за исключением капота).
Хотя ЗИЛ-111Д и не открывал парадов, на него возложили не менее ответственную роль — встреча почетных гостей Кремля. Причем для встречи космонавтов, каждая из которых превращалась в большой праздник, старались предоставлять именно автомобиль солидного серо-стального цвета. Первыми в марте 1965 года на таком автомобиле везли экипаж космического корабля «Восход 2» П.И. Беляева и А.А. Леонова.
22 января 1969 года автомобиль вез экипажи кораблей «Союз 4» и «Союз 5», осуществивших первую в истории стыковку пилотируемых кораблей в космосе. Однако тогда произошел неприятный инцидент. После въезда в Боровицкие ворота Московского Кремля по кортежу открыл огонь террорист Виктор Ильин. Он стрелял по следовавшему за кабриолетом лимузину ЗИЛ-111Г, рассчитывая, что в нем находится Л.И. Брежнев. Но в нем, на самом деле, ехали друзья героев космоса: космонавты В.В. Терешкова, Г.Т. Береговой, А.Г. Николаев и А.А. Леонов. Они не пострадали, но был убит водитель и ранен мотоциклист почетного эскорта Василий Зацепилов, заслонивший собой сектор обстрела нападавшему.



Новые автомобили высшего класса — лимузин ЗИЛ-111Г и кабриолет ЗИЛ-111Д — на Московском автозаводе имени Лихачёва начали создавать в 1961 году. Главный конструктор легковых автомобилей Владимир Фёдорович Родионов взял за основу 111-е шасси, где впервые в отечественной практике нашли применение V-образный 8-цилиндровый двигатель, гидромеханическая двухдиапазонная коробка передач, каскадный усилитель тормозов. И если конструкция шасси устраивала заказчиков, то внешний вид решено было обновить. Над оформлением работало художественное бюро ЗИЛа под руководством Дмитрия Алексеевича Каноныкина. Большую работу по созданию облика машин провел Эрик Владимирович Сабо. Интерьером занималась Татьяна Петровна Киселёва.



Вне сомнения, на мировоззрение художников конструкторов ЗИЛа оказала огромное влияние американская выставка, прошедшая в 1959 году в московском парке Сокольники. В облике ЗИЛ-111Д прослеживаются черты четырехфарных «кадиллаков» конца 1950-х-начала 1960-х годов. Лимузин ЗИЛ-111Г и кабриолет ЗИЛ-111Д стали первыми отечественными легковыми автомобилями с четырьмя фарами. Отдельное внимание стоит уделить автоматике, коей насыщено управление автомобиля. Переключение режимов движения осуществляется с кнопочного пульта, находящегося слева от рулевого колеса. Приводы окон дверей электрифицированы. Механизм складного верха имеет электрогидравлический привод.
Ожидаемая цена: 100 000 000–120 000 000 руб.
Увидеть этот роскошный кабриолет вживую и даже приобрести его вы сможете на «Олдтаймер-Галерее».
Аукцион пройдет 9 марта в Сокольниках, необходимо лишь предварительно зарегистрироваться у нас на сайте. Билеты в продаже на http://29.oldtimer.ru
Ждём вас на выставке!
Tags: авто, автомобиль, история, кабриолет, олдтаймер, олдтаймер-галерея, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments