Илья СОРОКИН (oldtimer) wrote,
Илья СОРОКИН
oldtimer

Category:

«Автобус-призрак» – ЗИС-8

До недавнего времени считалось, что ни один из автобусов ЗИС-8, изготавливавшихся не только в Москве и Ленинграде, но и во многих других городах СССР, до наших дней не сохранился, по крайней мере – ни одного подлинного экземпляра довоенного выпуска не было обнаружено. И впрямь, автобусные кузова на деревянном каркасе с дерматиновой крышей – изделия не самые долговечные. </span>В стране, не имевшей ни одного автомузея, шансов уцелеть у них не было практически никаких. И тем сенсационнее стала недавняя находка под Выборгом такого автобуса, да еще и 1935 года выпуска!
Удивительно, но этот ветхий «призрак» не сгинул только потому, что десятки лет использовался в роли... дачного сарая.



Кстати, вряд ли кто знает, что обозначение «автобус ЗИС-8» абсолютно не корректное и не верное. ЗИС-8 – это только длиннобазное шасси, а автобусами их звали лишь в обиходе (это все равно, что КАвЗ-651 называть «автобус ГАЗ-51»). Согласно заводским документам, его полное наименование: «автобус на шасси ЗИС-8 с кузовом "новый стандарт"». Мало того, кроме «стандартов» на ЗИС-8 устанавливали кузова «люкс». Аналогичные кузова «Аремкуза» отличались от кузовов ЗИСа; кузова ленинградского изготовления – от столичных; а калужские, тульские, новосибирские и прочие, прочие – от всех вышеперечисленных.
Словом, «автобус ЗИС-8» – это, по сути, целое направление автобусного производства с типовыми кузовами, причем с немалым послевоенным продолжением и использованием не только шасси ЗИС-8, но и базы стандартных ЗИС-5 (и московских, и уральских). Данный ленинградский экземпляр поистине бесценен тем, что это единственный в мире подлинный довоенный автобус с кузовом «стандарт» конструкции АМО (здесь нет ошибки, так как кузов разработали еще в 1931-1932 гг., то есть раньше, чем Московскому автозаводу было присвоено имя И.В. Сталина). Более того, этот ленинградский образец даже тогда не был распространенным, отличаясь от других вариантов оригинальным аншлагом над лобовым стеклом и другими кузовными элементами. Глядя на его полусгнивший остов, никто не мог поверить, что его можно возродить до изначального состояния.



Однако, благодаря усилиям мастерской Шаманского, он, будто феникс, возродившийся из пепла, вновь сияет в первозданной своей красоте. И, право же, его стоит увидеть «живьем».


Мы вам предоставим такую возможность уже 6 марта на «Олдтаймер-Галерее»!
Билеты в продаже на нашем официальном сайте http://29.oldtimer.ru
Ждём вас на выставке!
Tags: автобус, автомобиль, выставка, олдтаймер, олдтаймер-галерея, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments