oldtimer

Categories:

Просто крышу снесло

Открытая «Победа»: её начали делать в 1949 году, то есть уже после того, как устранили в «Победе»-седане все недочёты. Последний год выпуска – 1953-й, поэтому это машина исключительно второго поколения с двухэтажной передней решёткой.  

В то время машины в СССР ещё свободно продавались всем желающим в автомагазинах. Очереди за «Победами» выстраивались колоссальные. Желающие – сплошь начальство разного ранга и передовики производства. «Победа» стоила 16 000 рублей (образца 1949 года – после денежной реформы 1961 года рубли потеряли один «ноль» и оставались такими до конца СССР). Но можно было купить на 500 рублей дешевле. Без крыши!

Страна испытывала трудности с металлом. Крыша была словно срезана с макушки «Победы» вместе с задним стеклом, но при этом полностью сохранялись рамка ветрового стекла и дверные проёмы. В кузов добавились пять усилителей. А ещё тент, его каркас из стальных прутьев и картонная набивка – нечто вроде «постели» в задней части салона, чтобы хранить тент в сложенном виде. Раскладывался и складывался тент с двух сторон вручную. Кабриолетное «хозяйство» добавило «Победе» 30 кг: открытая «Победа» была тяжелее закрытой! Могучие дядьки-покупатели в цигейковых шапках, драповых пальто и бурках с портфелями из чёртовой кожи (там были деньги), как дети, сопели и кусали заусенцы на пальцах. Считалось, что такая «Победа» бензина кушает больше, а «проходит» меньше. Но потом всё равно платили. Много это было или мало, 500 рублей? Послушаем свидетелей тех времён: Валерия Нечаева:

«Дед в 50-е годы работал в Серове на механическом заводе «Почтовый ящик 76» начальником участка, они там делали снаряды, зарплата была 2000 рублей при семье в 10 детей. Мама донашивала то, что не сносили три старшие сестры, туфель до 14 лет в глаза не видела, платья шили и перешивали. О какой «Победе» разговор! Впроголодь жили при своём хозяйстве».

Алекс Ленинградский: «Я в 50-е годы жил в центре Владивостока. Двор у нас был достаточно большой: его образовывало не меньше десятка домов. Так вот, на весь двор была только одна личная машина – у Главного инженера Дальзавода (крупнейший судостроительный завод). Кстати, слесарь-достройщик на Дальзаводе в то время зарабатывал рублей 800 в месяц».

Ирина Алексеева: «Мой отец, согласно расчётной книжке, которая сохранилась, получал 14 000 – 16 000 рублей в месяц. Он был шахтёром. Каждый год, как передовик, он получал путёвки в лучшие санатории страны, фотографии тоже есть».

Неназвавшаяся: «Мама говорит, в 50-е годы у неё зарплата была 400 – 450 рублей, она преподавала в школе русский».

Для государства же экономию можно представить так. Если площадь крыши «Победы», скажем, 2 кв. м, а средняя площадь футбольного поля – 7000 кв. м, то 14 222 выпущенных кабриолета «дали стране» четыре футбольных поля, сплошь устланных самим высокотехнологичным и дорогим тонколистовым, да ещё штампованным прокатом! Для тех, кто не знает, самый тонкий металл в машине – на крыше. Плюс экономились большие гнутые овальные задние стёкла – в тенте ведь совсем маленькие «бойнички».

Некоторые потом находили битый кузов «Победы» и приваривали его крышу на свой кабриолет, выходило потрясающе – даже картонная набивка сзади не страдала! Получалась перетяжелённая «Победа», зато выглядящая, как у «зажиточных»! Всего Горьковский автозавод выпустил 241 497 «Побед», из них кабриолеты составили меньше 6%.

Когда-то давно «Победы»-кабриолета стеснялись, зато теперь это раритет и шик!

На мартовской Олдтаймер-Галерее в Сокольниках блистательный кабриолет с гордым именем «Победа» можно будет увидеть на стенде реставрационной компании AM-club.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.