Илья СОРОКИН (oldtimer) wrote,
Илья СОРОКИН
oldtimer

Categories:

13 секретов Красного Дьявола

Мефисто или Красный Дьявол, служивший в начале двадцатого века «рекламным лицом» германского электротехнического концерна Bosch, известен всем, кто мало-мальски интересуется историей автомобилизма. Однако, как и положено «нечистой силе», Мефистофель окружил себя массой таинственных историй и удивительных фактов, некоторые из которых я предлагаю вашему вниманию.



НУ И РОЖА У ТЕБЯ, ЖЕНАТЦИ!

Автором рекламной кампании, использовавшей мотив Красного Дьявола, стал известный рекламный художник-график Юлиус Клингер. Созданный им запоминающийся с первого взгляда персонаж и узнаваемая плакатная стилизация, несомненно, являются одним из шедевров мировой рекламы всех времён и народов. Прототипом «Мефистофеля Бош» послужил бельгийский гонщик Камилл Женатци, любимец публики своего времени. Из-за неизменного длинного красного пыльника, шофёрской кепки со сдвинутыми наверх защитными очками и худого лица с рыжей бородой, репортёры и публика прозвали его Красным Дьяволом (Rote Teufel).



МЫ ВЕРИМ ТВЁРДО В ГЕРОЕВ СПОРТА

Как и триумфатор множества гонок Камилл Женатци, плакатный Мефистофель был обязан побеждать, побеждать и ещё раз побеждать, ведь под капотом его автомобиля стояли комплектующие Bosch. Поэтому его очень часто изображали в образе удачливого спортсмена – покорителя гоночных трасс.




ПЯТНАДЦАТЬ ЧЕРТЕЙ – ПОД КАПОТ НИКОЛАЮ

В этом объявлении из журнала Немецкого Автомобильного Союза выпуска 1909 года впервые в качестве «рекламного лица» выступил Мефистофель (Mephisto). Из объявления мы узнаём, что из двадцати одного первоклассного автомобиля немецкого принца Генриха – двадцать ездят на магнето Bosch, из пяти автомобилей-победителей австрийского альпийского ралли – четыре ехали на магнето Bosch, из шестнадцати лучших автомобилей русского Царя Николая (Кайзера Николауса) – пятнадцать имеют под капотами магнето Bosch, которые радостно преподносит им плакатный Дьявол, не оставляющий конкурентам никаких шансов в борьбе за лидерство в системах зажигания.


КРАСНЫЙ ЧЁРТ ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ

С годами сложился канонический образ Бош-Мефисто: фигура Красного Дьявола выполнена только контуром, красная неструктурированная поверхность эффектно контрастирует с чёрным фоном. Лишь лицо с характерными дьявольскими чертами и нервные руки, держащие детально прорисованное рекламируемое изделие, проработаны сильнее. Данное изображение своей явной направленностью на сокращение количества мелких деталей рисунка и своими плавными контурами отражает плакатное искусство стиля модерн. На паутине кабелей висят гоночные автомобили, помеченные своими национальными флагами. Красный Дьявол олицетворяет зажигание Бош, от которого все зависят. Радость от этого написана у него на лице. Именно такого Бош-Мефисто сто лет назад знали потребители автокомпонентов по всему миру. Причём, если в Германии передний гоночный автомобиль нёс на радиаторе немецкий имперский флаг, то для использования за рубежом его необходимо было соответствующим образом видоизменять.
 

Таким образом, на радиаторах оказывался и французский триколор, и британский «юнион джек», и турецкий полумесяц.


По мере того, как Bosch расширял сеть своих представительств и торговых домов по всему миру, Бош-Мефисто становился полиглотом. 


Читать далее...

Tags: bosch, красный дьявол
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments