Илья СОРОКИН (oldtimer) wrote,
Илья СОРОКИН
oldtimer

Categories:

По снегу аки посуху

Цитата из «За Рулём» 1929 года: «Климатические и географические особенности, вследствие которых значительная часть дорог нашей страны в течение почти полугода покрыта снегом, являются некоторым препятствием в деле развития у нас механического транспорта. Автомобиль сможет получить у нас широкое распространение лишь тогда, когда он будет не сезонным средством сообщения, а работающим во все времена года».


Через 80 лет, стоя  в безнадёжных утренних пробках, впору воскликнуть – а надо ли? Ещё совсем недалеко ушли времена, когда едва ли не половина частных автомобилей в зиму становились «подснежниками», при этом вторая – более активная – половина имела возможность хотя бы зимой передвигаться по городу сравнительно свободно. Но человек (и не только наш, как можно убедиться из нижеследующей подборки) год за годом бросал вызов «климатическим и географическим особенностям» и – наконец – победил! Сбылась мечта идиота! Теперь уже и снег, увы,  не спасает от «широкого распространения у нас механического транспорта».



Глубокий снег не остановит машину, оборудованную этими “снегоступами”. Они представляют собой гусеницы, замкнутые вокруг рамы, которая крепится на обычный автомобиль. Задние колеса приводят в движение гусеницы, в то время как тяга, управляемая поворотными колесами, приводит в движение тросы экстренного торможения для поворота. Леонард Н. Лепаж, молодой инструментальщик из Роузвилля, Мичиган, который изобрел “снегоход” и испытывает его в настоящее время, сообщает, что данный комплект может быть установлен за час на любой автомобиль. (1951)

 

Вы можете быстро избавиться ото льда и снега, если ваш автомобиль оснащен подобным устройством. Стоит вам лишь повернуть вентиль и нажать кнопку, электро-искровой поджиг воспламенит горючее, выходящее из горелки перед каждым из задних колес, и лед со снегом растают. Бачок с горючим может располагаться в вашем багажнике. (1951)


 

Вам никогда не придется расчищать себе путь лопатой, если вы будете держать под рукой снежный плуг. Приспособление быстро крепится к переднему или к заднему бамперу и помогает проложить путь сквозь небольшие сугробы не используя лопату. Плуг, который не предназначается для тяжелых работ, собирается из 3/4 дюймовых досок. Форма и стиль бамперов вашего автомобиля определит метод крепления плуга. Оригинал снабжен петлями из тяжелой проволоки, которые надеваются на “клыки” бампера так, как это показано на рисунке. (1938)

Tags: зима, пробки, снег
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments